Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 295767-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В статье 1 проекта слова "размера возмещения по вкладам" рекомендуется заменить словами "размера возмещения по вкладу (вкладам)" с целью приведения в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Исходя из смысла дополнений части 1 статьи 56 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и с учетом проектируемой редакции части 3 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации, проект исключает возможность "возложения" на пенсионеров расходов, связанных с оплатой услуг Сберегательного банка Российской Федерации по переводу сумм пенсий на указанный пенсионером счет по вкладу в избранном им банке. В связи с этим и в целях единообразия вносимых в законодательные акты изменений требуется уточнить редакцию статьи 4 проекта.
Из содержания статьи 5 не ясно, кто определяет порядок получения работником заработной платы - наличными денежными средствами или путем ее перечисления на счет в банке. В законопроекте закреплено только право работника определить банк, в который будет перечисляться заработная плата. В настоящее время перечисление заработной платы на указанный работником счет в банке возможно на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Полагаем, что в законопроекте также необходимо такие условия закрепить во избежание различного толкования предлагаемой нормы.
Одновременно отмечаем, что действующая редакция статьи 136 Кодекса допускает и в настоящее время возможность выплаты заработной платы, как правило, в месте выполнения работы либо перечисления заработной платы на указанный работником счет в банке.
Кроме того, обращаем внимание на то, что согласно Федеральному закону "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года изменяемый в статье 6 законопроекта Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей указанному Федеральному закону (часть 3 статьи 36 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Законопроект необходимо доработать с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, заменив в его наименовании слово "некоторые" словом "отдельные".
Иные рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.