Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" направлен на создание правовых основ государственной поддержки опережающего социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается, что государственная поддержка регионов Российской Федерации осуществляется путем создания территорий опережающего социально-экономического развития и установления особых правовых режимов осуществления предпринимательской и иной деятельности на таких территориях.
В целях создания и обеспечения конкурентных условий деятельности территорий опережающего социально-экономического развития законопроект учитывает международный опыт деятельности наиболее успешных аналогичных территорий в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Южная Корея, Китай, Сингапур. Функционирующие на территории указанных государств особые территории действуют, как правило, на основании отдельного правового акта высшей юридической силы, который содержит существенные изъятия из общих правил регулирования в сфере земельных отношений, предпринимательской, инвестиционной деятельности, налоговых, таможенных режимов и т.д.
В основе правового регулирования создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития был использован аналогичный лучшим российским и международным практикам подход.
Предметом правового регулирования законопроекта являются правовые отношения, связанные с созданием и функционированием территорий опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и на отдельных территориях Российской Федерации, меры государственной поддержки на таких территориях.
В законопроекте под территорией опережающего социально-экономического развития (далее также - ТОР) понимается территория субъекта Дальневосточного федерального округа и отдельных территорий Российской Федерации, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в целях развития установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности.
Законопроект определяет условия, в том числе порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития. Законопроект устанавливает, что ТОР на территориях территория субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа создается по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа на всех категориях земель. Решение Правительства Российской Федерации о создании ТОР содержит:
перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренные федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";
минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития; положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
описание местоположения границ территорий опережающего социально экономического развития;
при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами территорий опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
Территории опережающего социально-экономического развития на отдельных территориях Российской Федерации создаются на основании отдельных федеральных законов, содержание которых должно соответствовать нормам, предусмотренным федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Создание объектов инфраструктуры ТОР финансируется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
Органами управления ТОР является управляющая компания (далее также - УК) и наблюдательный совет. Полномочия наблюдательного совета определяются Положением о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития, утвержденным уполномоченным федеральным органом (далее также - уполномоченный ФОИВ). Уполномоченный ФОИВ осуществляет управление ТОР в соответствии с федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", в том числе осуществляет контроль за деятельностью УК и ее дочерними обществами.
УК осуществляет непосредственные управленческие и административно-хозяйственные функции и полномочия, такие как:
1) выступает застройщиком объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) обеспечивает или организует обеспечение функционирования объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития;
3) ведет реестр резидентов и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, услуг таможенного представителя);
5) осуществляет функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территориях опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;
7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
УК вправе передавать дочерним обществам осуществление отдельных функций с согласия уполномоченного федерального органа. Деятельность УК прозрачна и подлежит обязательному опубликованию.
Законопроект устанавливает правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими предпринимательской и иной деятельности.
Законопроектом определен порядок подачи документов и требования к ним. Среди таких документов - бизнес-план, примерные требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Рассмотрение заявки осуществляется УК в течение 15 рабочих дней с даты ее получения. Рассмотрение заявки и оценка бизнес-плана заявителя осуществляется УК на основании критериев и методики оценки, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По результатам рассмотрения заявки УК принимает решение о заключении соглашения об осуществлении деятельности или отказе от его заключения.
Заявитель вправе обжаловать решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке и сроки, установленные таким органом или в суд.
На ТОР действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, которые заключается в следующем.
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территорий опережающего социально-экономического развития;
2) установление льготных ставок арендной платы;
3) устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах особенности налогообложения резидентов;
4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
8) освобождение резидентов от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;
9) иные предусмотренные федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и иными федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
В целях повышения уровня администрирования и по примеру большинства аналогичных иностранных территорий законопроектом предусмотрена возможность осуществления полномочий органов государственной власти путем размещения на территории ТОР подразделений федеральных органов исполнительной власти и других органов, а именно: МВД (правопорядок), ФМС (миграция); МЧС (пожарная безопасность), ФНС (налоги, сборы, регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), ФТС (таможенное дело), Ростехнадзор (строительный надзор) ФОМС, ФСС, ПФР.
В целях недопущения излишнего административного дублирования и избыточного контроля законопроектом предусмотрено, что на территории ТОР действуют особые условия осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Установлено, что плановые проверки, за исключением плановых проверок при осуществлении налогового контроля и таможенного контроля, проводятся органами государственного контроля (надзора) в виде совместных проверок. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем 15 дней со дня начала ее проведения.
Законопроект содержит исчерпывающий набор мер по созданию и развитию ТОР, которые позволяют эффективно строить и создавать объекты инфраструктуры ТОР, и в этих целях законопроектом, установлены особые условия:
1) осуществления градостроительной деятельности (упрощенный порядок подготовки и утверждения документации по планировки территории ТОР);
2) проведения государственной экологической экспертизы в максимально короткий срок 45 дней;
3) изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества, сокращенные сроки и порядок обжалования и порядок выкупа;
4) установления сервитутов в отношении земельных участков сокращенные процессуальные сроки установления;
5) использования лесов для размещения объектов (допускается осуществление рубок лесных насаждений без ограничений, предусмотренных лесным законодательством).
В целях реализации положений законопроекта подготовлены проекты федеральных законов "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации". Указанные проекты федеральных законов устанавливают налоговые и иные льготы, содержат перечень изъятий из общих правил регулирования.
В совокупности представленные законопроекты предусматривают комплексный подход и обеспечивают резидентам ТОР лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
1. Сфера реализации
Реализация проекта федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - законопроект) направлена на создание благоприятных условий для развития экономического и научного потенциала в первую очередь в Дальневосточном федеральном округе, а также в иных субъектах Российской Федерации, привлечения инвестиций в их экономику посредством создания и функционирования территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР).
Законопроектом определяется правовой режим ТОР, порядок их создания (прекращения существования), а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории.
Для стимулирования инвестиционной активности резидентов ТОР законопроектом устанавливаются особенность административного режима, режима землепользования и иных преференций, вводимых на ТОР.
2. Финансово-экономический и статистический анализ текущей ситуации по решениям, предлагаемым к принятию в законопроекте
Решения, предлагаемые к принятию в законопроекте, были обусловлены необходимостью обеспечить увеличение темпов роста показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации посредством создания сети специальных территорий опережающего социально-экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт.
Место, занимаемое Дальневосточным федеральным округом в Российской Федерации по основным социально-экономическим показателям, в частности, по площади составляет 1, по численности населения - 8, по уровню занятости - 4, по уровню безработицы - 6.
Общий объем экспорта (в фактически действовавших ценах) субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в 2012 году со странами дальнего зарубежья составил 25 688 миллионов долларов США, со странами СНГ - 270 миллионов долларов США, что в процентом отношении в целом к Российской Федерации составляет 5,7 процента и соответственно 0,35 процента.
Общий объем импорта (в фактически действовавших ценах; миллионов долларов США) субъектов Российской Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, в 2012 году со странами дальнего зарубежья составил 10487, со странами СНГ - 60,9, что в процентном отношении в целом к Российской Федерации составляет 3,8 процента.
Дальневосточный федеральный округ занимал третье место по объему привлеченных иностранных инвестиций, но в 2011 году переместился на четвертое место, при этом его доля снизилась с 9,73% в 2009 году до 5,20% в 2011 году.
3. Оценка экономических последствий и экономический эффект от реализации законопроекта
Новой моделью социально-экономического развития Дальнего Востока, основанной на экспорте в страны Азиатско-Тихоокеанского региона готовых товаров (работ услуг), производимых на территории Дальневосточного федерального округа, создании конкурентоспособного инвестиционного климата, привлечении прямых инвестиций, росте деловой активности, развитии малого и среднего предпринимательства, создании конкурентоспособных территорий опережающего развития, предусматривается удвоение к 2025 году по сравнению с 2011 годом совокупного валового регионального продукта (далее - ВРП) регионов Дальнего Востока (далее - ДВ), что должно составить 5 495 329 830 тыс. руб.
С учетом базового прогнозируемого Минэкономразвития России темпа роста экономики Российской Федерации в 2,5% в год, базовый уровень ВРП регионов ДВ к 2025 году, достигаемый без реализации новой модели развития, составит 3 554 529 712 тыс. руб. Основной задачей является дополнительное увеличение ВРП на 1 940 800 118 тыс. руб. к 2025 году.
Реализация инвестиционных проектов в рамках ТОР и за их пределами, создание развитой инженерной, социальной и сервисной инфраструктуры позволит привлечь в различные уровни бюджетной системы Российской Федерации поступления налогов, сборов (пошлин), иных обязательны платежей за период до 2025 года (включительно) в объеме 531 776 976 тыс. руб.
Частные инвестиции составят 19 рублей на каждый рубль бюджетных ассигнований федерального бюджета, направленный на реализацию инвестиционных проектов в рамках ТОР. Это позволит обеспечить создание порядка 37 тысяч дополнительных рабочих мест, увеличит доходы населения макрорегиона.
Источники и необходимый объем финансирования создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, а также расходы, связанные с созданием и содержанием управляющей компании и ее дочерних обществ, устанавливаются в соглашении о создании ТОР с указанием долей участия федерального, регионального, местного (местных) бюджетов и иных источников. Вместе с тем, на территории, входящей в ТОР, изначально уже могут существовать определенные объекты инфраструктуры (административные здания, линии электропередачи, сети водоснабжения и канализации и др.), что, в свою очередь, приведет к сокращению расходов на ее создание.
Источниками финансирования создания сети ТОР в 2015 - 2017 гг. являются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета в пределах, предусмотренные в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" объеме 42,0 млрд. рублей, в том числе в 2015 году - 7,0 млрд. рублей, в 2016 году - 15,0 млрд. рублей и в 2017 году - 20,0 млрд. рублей.
Необходимо отметить, что, принимая во внимание общий институциональный характер законопроекта, дать конкретную оценку влияния их принятия на федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не представляется возможным.
Учитывая, что в соответствии с законопроектом решение о создании ТОР принимается Правительством Российской Федерации, финансовые последствия для федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будут оценены при рассмотрении целесообразности создания каждой конкретной ТОР с учетом профиля ее деятельности и соответствующих социально-экономических показателей.
Принятие федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" не приведет к снижению существующей налогооблагаемой базы субъектов Российской Федерации и снижению их собственных доходов, т.к. нормы законопроекта будут действовать в отношении новых предприятий.
Перечень
актов федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"
1. Принятие проекта федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления или принятия актов федерального законодательства, но потребует внесения изменений в следующие федеральные законы:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-Ф3 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Принятие проекта федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" не предусматривает признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
3. Принятие проекта федерального закона потребует изменение или принятие следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
1) постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2012 г. N 534 "Вопросы Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N664 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока";
3) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении требований к содержанию соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития (включая условия распоряжения недвижимым имуществом, находящимся в границах территории опережающего социально-экономического развития) и порядка его заключения";
4) постановление Правительства Российской Федерации "О порядке передачи управляющей компании или ее дочерним обществам в собственность или в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития";
5) постановление Правительства Российской Федерации "Об условиях и порядке передачи полномочий по распоряжению земельными участками, зданиями и строениями, сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, переданных управляющей компании или ее дочерним обществам в собственность или в аренду";
6) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка взаимодействия владельцев объектов транспортной инфраструктуры с управляющей компанией по вопросам строительства, реконструкции и функционирования указанных объектов, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития, а также расположенных вне такой территории, но обеспечивающих функционирование территории опережающего социально-экономического развития, определяется Правительством Российской Федерации";
3.1. Принятие проекта федерального закона предусматривает право издания Правительством Российской Федерации следующих нормативных правовых актов:
7) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил осуществления медицинской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития";
8) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении особенностей лицензирования образовательной деятельности организаций, которые созданы на территории опережающего социально-экономического развития или которые являются резидентами территорий опережающего социально-экономического развития и осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам на территориях опережающего социально-экономического развития";
9) постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, при осуществлении которого плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, а также порядка проведения таких проверок";
10) постановление Правительства Российской Федерации "Об установлении лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, гарантии и компенсации при ликвидации организаций, осуществляющих деятельность на территории опережающего социально-экономического развития, сокращении численности или штата такой организации, ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, а также компенсации оплаты труда".
4. Принятие проекта федерального закона предусматривает принятие следующих нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти:
1) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении требований к структуре отчета о деятельности управляющей компании";
2) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы заявки на заключение соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и примерной формы бизнес-плана";
3) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении критериев и методики оценки заявок и бизнес-планов";
4) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента территории опережающего социально-экономического развития";
5) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении примерной формы договора аренды имущества, расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, заключаемого с резидентом территории опережающего социально-экономического развития и методики расчета арендной платы такого имущества";
6) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития";
7) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении формы разрешения на работу, выдаваемого иностранным гражданам, привлекаемым и используемым для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития";
8) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении Положения о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития";
9) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка предоставления органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития";
10) приказ соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органа контроля за уплатой страховых взносов "Об утверждении порядка создания и функционирования подразделений федеральных органов исполнительной власти (подразделений органов контроля за уплатой страховых взносов) на территории опережающего социально-экономического развития ";
11) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка проведения внеплановых проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития";
12) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка и технологии совершения таможенных операций в отношении товаров, включая транспортные средства, ввозимых (ввезенных) на участки территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, и вывозимых с таких участков";
13) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении требований по оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля";
14) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка проведения идентификации иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на участке территории опережающего социально-экономического развития, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на участке территории опережающего социально-экономического развития";
15) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении порядка ведения учета товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на участке территории опережающего социально-экономического развития, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на участке территории опережающего социально-экономического развития, формы отчетности о таких товарах, порядка заполнения этих форм, а также порядка и сроков представления в таможенный орган отчетности о таких товарах";
16) приказ уполномоченного федерального органа исполнительной власти "Об утверждении перечня видов подготовительных работ, выполняемых до выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для создания инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.