Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 629965-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В действующей редакции пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (абзац тринадцатый) установлено: "Депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать только одного кандидата, выдвинутого любой политической партией либо в порядке самовыдвижения".
Вместе с тем, в пункте 20 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (восьмое предложение) определена норма: "Если при проверке подписей будет выявлено, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования поддержал более одного кандидата, засчитывается подпись, которая была проставлена раньше".
Таким образом, в одном законе закреплена "жесткая" норма о поддержке только одного кандидата, а в другом законе - все же предполагается вероятность того, что депутат органа местного самоуправления или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования (не смотря на установленный запрет) поддержит более одного кандидата. При этом установлено, что будет засчитываться только одна подпись в поддержку одного кандидата, которая по времени была проставлена раньше.
Наличие указанных двусмысленных противоречивых норм, причем установленных в разных федеральных законах, регламентирующих одну и ту же сферу правоотношений (порядок поддержки кандидатов при их выдвижении на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации), может привести к конфликту интересов и возникновению правовых коллизий в правоприменительной практике.
Учитывая изложенное, в целях устранения правовой неоднозначности и предотвращения возможных действий, предполагающих коррупционную составляющую, предлагается установить норму о том, что депутат представительного органа муниципального образования или избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования может поддержать неограниченное число кандидатов, выдвинутых любыми политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения.
В этом случае исчезает необходимость нормы, установленной в восьмом предложении пункта 20 статьи 37 Федерального закона N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации".
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.