Досье на проект федерального закона
Согласно действующему законодательству гарантии пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы распространены на народных депутатов РСФСР созыва 1990 - 1995 годов, которые являлись членами Верховного Совета РСФСР или осуществляли свою деятельность в Верховном Совете РСФСР или в его органах на постоянной основе.
Вопрос пенсионного обеспечения народных депутатов СССР созыва 1988 - 1991 годов остается неурегулированным. Однако союзные парламентарии выполняли практически те же функции, что и народные депутаты РСФСР созыва 1990-1995 годов. Их деятельность позволила заложить правовые основы демократических преобразований в Российской Федерации, принять ряд законодательных актов, ставших фундаментом российского законодательства.
Законопроектом предусматривается распространение порядка пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов на граждан Российской Федерации, избранных народными депутатами СССР созыва 1989-1991 годов и являвшихся членами Верховного Совета СССР или осуществлявших свою депутатскую деятельность в органах Верховного Совета СССР на постоянной основе.
Предлагаемое дополнение распространяется на ограниченный контингент народных депутатов СССР и не повлечет серьезных расходов из федерального бюджета.
При определении получателей доплаты к пенсии учитывалось реальное количество данной категории депутатов, число которых составляет 285 человек.
Кроме того, проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается установление для депутатов Государственной Думы первого созыва, полностью отработавших свой конституционный срок полномочий депутата, ежемесячной доплаты к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии с ежемесячной доплатой к ней составила бы 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (вместо 55 процентов).
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается установление для депутатов Государственной Думы первого созыва, полностью отработавших свой конституционный срок полномочий депутата (2 года), ежемесячной доплаты к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии с ежемесячной доплатой к ней составила бы 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы (вместо 55 процентов).
При установлении ежемесячной доплаты к пенсии в указанном размере дополнительные расходы в расчете на год (на 42 человека) составят 9 216 510 рублей.
Кроме того, законопроектом предусматривается распространение порядка пенсионного обеспечения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и народных депутатов РСФСР созыва 1990-1995 годов на граждан Российской Федерации, избранных народными депутатами СССР созыва 1989-1991 годов и являвшихся членами Верховного Совета СССР или осуществлявших свою депутатскую деятельность в органах Верховного Совета СССР на постоянной основе.
В соответствии с базовым законом о статусе федерального парламентария ежемесячная доплата к государственной пенсии депутатам федерального парламента, исполнявшим свои полномочия от одного года до трех лет, устанавливаются в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и доплаты к ней ежемесячно составляла 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.
В настоящее время базовая часть ежемесячного вознаграждения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы составляет 51823 рубля. Таким образом, размер доплаты к пенсии составляет 28502,65 рубля (55% от 51823 рублей). Учитывая среднестатистический размер трудовой пенсии по старости (11500 руб.), размер ежемесячной доплаты составит 17702,65 рубля.
Исходя из концепции законопроекта, контингент получателей устанавливаемой доплаты к пенсии будет включать граждан Российской Федерации, являвшихся членами палат Верховного Совета СССР, а также народных депутатов СССР, работавших в комитетах и комиссиях Верховного Совета СССР на постоянной основе, и составит 285 человек. Из них: 200 человек являлись членами Верховного Совета СССР, 85 человек являлись народными депутатами СССР и работали в комитетах и комиссиях Верховного Совета СССР на постоянной основе.
Таким образом, реализация указанного федерального закона в этой части потребует дополнительных расходов из федерального бюджета в размере 285 х 33 332 х 12 = 113 995 440 рублей в год.
Общая сумма дополнительных расходов, необходимых для реализации предлагаемого дополнения, в расчете на год составит 123 211 950 рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.