Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 605370-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается внести изменения в Налоговой кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе". В этой связи отмечаем, что законопроект требует согласования с положением пункта 7 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющим порядок внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 5 проектируемой статьи 179.4 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом, ортоксилолом аннулируется в случае, если в установленный налоговым органом срок не устранены нарушения, приведшие к приостановлению действия указанного свидетельства. Вместе с тем в пункте 6 статьи 179.4 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающим перечень оснований для аннулирования указанного свидетельства, данное основание не поименовано. Аналогичные замечания относятся также к проектируемой статье 179.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Следует отметить неопределенность правовой природы вычетов сумм акцизов, умножаемых на коэффициенты, закрепляемые в пунктах 15, 20 - 24 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 12 статьи 1 законопроекта), поскольку уменьшение суммы акцизов с превышающим значением требует решения вопроса, в частности, бюджетной классификации соответствующих расходов федерального бюджета. Кроме того, по нашему мнению, регулирование вопросов субсидирования юридических лиц находится в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации.
Исходя из содержания пунктов 1 - 5 новой статьи 205.1 Налогового кодекса Российской Федерации не ясно, применяется ли налоговая ставка в 30 процентов в отношении природного газа в случае, если налогообложение акцизом не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Согласно пункту 20 статьи 1 законопроекта предусматривается признать утратившим силу пункт 4 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения также в пункт 3 статьи 346.1, пункт 1 статьи 346.5 и пункт 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требует уточнения редакция пункта 21 статьи 1 законопроекта, поскольку абзац первый пункта 5 статьи 275 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит слов "пунктом 4 статьи 224".
Согласно новой редакции пункта 1 статьи 333.8 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 23 статьи 1 законопроекта) налогоплательщиками водного налога признаются в том числе и индивидуальные предприниматели. Предлагаем рассмотреть возможность включения аналогичных изменений в пункт 2 упомянутой статьи.
В отношении нового пункта 16 статьи 342.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях исключения возможного расхождения в расчетах ставок при последующих изменениях законодательства о таможенном тарифе, полагаем необходимым не закреплять порядок определения условной ставки вывозной таможенной пошлины в законодательстве о налогах и сборах.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 16 статьи 342.2" следует читать "пункта 16 статьи 342.4"
Полагаем необходимым уточнить содержание подпункта 1 предлагаемой редакции пункта 6 статьи 31 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" в целях однозначного толкования при правоприменении.
Дополнительно сообщаем, что на рассмотрении в Государственной Думе находятся законопроекты N 580342-6 "О внесении изменений в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и N 550945-6 "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц", предполагающие внесение изменений в те же структурные единицы Налогового кодекса Российской Федерации.
Иные замечания редакционного и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.