Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 631010-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлен на обеспечение полного участия инвалидов в жизни общества в области физической культуры и спорта.
Российская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов и необходимо вносить определенные изменения в законодательстве на соответствие с данной Конвенцией, в частности, обеспечить выполнения требования Конвенции о предоставлении инвалидам возможности участия наравне с другими в спортивных мероприятиях.
Данный законопроект должен устранить имеющиеся пробелы в законодательстве в части полномочий и расходных обязательств органов местного самоуправления по развитию физической культуры и адаптивного спорта в муниципальных образованиях.
В Федеральном законе от 4 декабря 2007 года N 329 "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части 6 статьи 6 указано, что к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям, а в части 1 статьи 8 определены полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
При этом в статье 9 данного Федерального закона при перечислении полномочий органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта нет упоминаний о развитии адаптивного спорта. Однако именно на муниципальном уровне должна проводиться основная работа по развитию массового спорта среди инвалидов, должна быть организована подготовка спортсменов-инвалидов на начальном этапе, их отбор в сборные команды муниципальных образований для участия в региональных соревнованиях.
Также в статье 38 данного Федерального закона определены расходные обязательства Российской Федерации в части обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях, а также расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вместе с тем, в этой статье в части расходных обязательств муниципальных образований нет упоминаний о финансировании спорта инвалидов. А для организации работы по развитию массового спорта среди инвалидов и подготовки спортсменов-инвалидов необходимо соответствующее финансирование, например, для приобретения спортивного оборудования, инвентаря, экипировки или для направления спортсменов-инвалидов на региональные соревнования.
Также и в Федеральном законе от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отсутствуют положения о физической культуре и спорте инвалидов. В статьях 14, 15 и 16 данного Федерального закона определены полномочия муниципальных образований в части обеспечения условий для развития физической культуры и массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий и нет упоминаний о физической культуре и спорте инвалидов.
Данный законопроект предусматривает внесение необходимых изменений в упомянутые статьи двух Федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует внесения изменений и дополнений в другие федеральные законы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.