Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 633520-6 "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)
Досье на проект федерального закона
1 июля 2014 года вступил в силу федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", который урегулировал большинство спорных моментов во взаимоотношениях кредитора и заемщика.
В то же время остались нерешенными вопросы нарушений, допускаемые при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций. Закон "О потребительском кредите (займе)" обязал кредитные организации раскрывать заёмщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе.
В то же время нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами.
В прошлом году российские банки потратили 14 млрд руб. на продвижение своих услуг в СМИ. Они стараются привлечь клиентов при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, творческих находок и нестандартных маркетинговых подходов, однако нередко их реклама вступает в противоречие с законодательством, потому что не предоставляет заемщикам полной и достоверной информации и умалчивает об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате.
В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тысяч рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований. В связи с этим, предлагается внести изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение размеров наказания за нарушения в рекламе финансовых услуг.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг)
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг) не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.