Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 383177-6 "О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Законодательным Собранием Кировской области
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить административную ответственность за распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сообщений и материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости, в том числе аудиовизуальных сообщений и материалов, содержащих изображения тел (фрагментов тел) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) административная ответственность в Кодексе устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем в Законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", в иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации положения, устанавливающие соответствующий запрет или обязанность отсутствуют.
Считаем необходимым отметить, что в законодательстве Российской Федерации не раскрываются понятия "культ насилия и жестокости", что, по нашему мнению, может создать трудности в правоприменительной практике.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.