Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
по проекту федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости", внесенный Правительством Российской Федерации (далее - Законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается комплексно в рамках единого законодательного акта урегулировать вопросы, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и государственным кадастровым учетом недвижимого имущества. При этом предусматривается признание утратившим силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ), отдельных положений Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) и ряда федеральных законов.
По существу предлагаемых изменений Комитет считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Законопроекта государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт, закрепляющий принадлежность объекта недвижимости определенному лицу и подтверждающий возникновение, изменение, переход, прекращение права на такой объект недвижимости или ограничение такого права и обременения недвижимого имущества (права на него).
Таким образом, предлагается отказаться от существующего понятия государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона N 122-ФЗ, согласно которому государственная регистрация - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Представляется, что предлагаемое Законопроектом определение государственной регистрации не в полной мере соответствует Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также искажает суть государственной регистрации и не учитывает принципа признания ранее возникших прав и прав, возникающих в силу закона, то есть независимо от государственной регистрации (статья 68 Законопроекта).
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 8.1 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, права, закрепляющие принадлежность объекта гражданских прав определенному лицу, ограничения таких прав и обременения имущества (права на имущество) подлежат государственной регистрации.
Следовательно согласно ГК РФ государственной регистрации подлежат именно права, закрепляющие принадлежность недвижимого имущества определенному лицу, а не сама по себе государственная регистрация является актом, закрепляющим такую принадлежность. Как отмечено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 132-О государственная регистрация не затрагивает самого содержания гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность. В этой связи государственная регистрация не может закреплять принадлежность объекта определенному лицу, поскольку является способом признания и подтверждения такой принадлежности.
Часть 6 статьи 1 Законопроекта предусматривает, что кадастровый учет и (или) регистрация прав осуществляются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, предприятий как имущественных комплексов, а в случаях, установленных законом, и иных объектов недвижимого имущества, которые связаны с землей так, что из перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
Следует обратить внимание, что согласно пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Исходя из этого, прочная связь с землей и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба являются признаками, позволяющими выделять недвижимые вещи среди прочих объектов гражданского оборота. Однако в части 6 статьи 1 Законопроекта указание на "прочную связь" с землей отсутствует, а само предложенное понятие недвижимости строится только исходя из принципа невозможности перемещения без причинения несоразмерного ущерба, в связи с чем указанная норма не соответствует положениям ГК РФ.
В целом в отношении вышеуказанных нововведений, предлагаемых Законопроектом, Комитет обращает особое внимание, что понятия "государственная регистрация прав" и "недвижимые вещи" являются давно устоявшимися, базовыми для формирования правоотношений, связанными с государственным учетом и оборотом недвижимости, подтвержденными многолетней судебной практикой, в связи с чем изменение этих понятий представляется нецелесообразным.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Законопроекта полномочия органа регистрации прав вправе осуществлять подведомственное этому органу государственное бюджетное учреждение, за исключением полномочий по кадастровому учету и регистрации прав. В настоящее время в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 года N П/93 на основании части 2 статьи 3 Закона о кадастре полномочиями органа кадастрового учета наделены федеральные государственные учреждения "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации. Вместе с тем, в пояснительной записке не приводится обоснование указанных нововведений в части запрета на осуществление подведомственными органу регистрации государственными бюджетными учреждениями полномочий по государственному кадастровому учету недвижимого имущества.
Как предусмотрено пунктом 5 части 4 статьи 8 Законопроекта к числу основных сведений об объекте недвижимого имущества относится кадастровый номер объекта недвижимости, явившегося источником для нового объекта недвижимости в результате раздела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости. Следует обратить внимание, что в настоящее время понятие "источник для нового объекта" в законодательстве Российской Федерации не используется, а в положениях Законопроекта не раскрывается. При этом в пункте 2 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также в Порядке ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 года N 42, используются понятия "исходный земельный участок", "исходный объект недвижимости".
Пунктом 4 части 5 статьи 8 Законопроекта установлено, что в кадастр недвижимости вносятся вид (виды) разрешенного использования, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение, а также вид фактического использования объектов недвижимости в порядке, установленном статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Вместе с тем, статья 37 ГрК РФ не содержит порядка определения вида фактического использования объектов недвижимости, а также такого понятия как "фактическое использование".
Согласно пункта 15 части 5 статьи 8 Законопроекта в кадастр недвижимости вносятся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора. В этой связи Комитет отмечает, что в соответствии с пунктом 7 статьи 71 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно пункта 9 статьи 71 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") в случае неустранения в установленный срок правообладателем земельного участка нарушений, указанных в указанном предписании, орган государственного земельного надзора, выдавший такое предписание, в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:
1) исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
Таким образом, ЗК РФ не предусматривает направление органами государственного земельного надзора каких-либо результатов своей деятельности в орган регистрации права для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 16 части 5 статьи 8 Законопроекта установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о наличии проекта межевания территории, действующего в отношении данного земельного участка. Представляется, что данное положение не в полной мере соответствует ГрК РФ и ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), определяющих проект межевания территории как документ, на основании которого осуществляется образование земельного участка (статья 11.3 ЗК РФ). При этом каких-либо правил действия (прекращения действия) проекта межевания по отношению к земельному участку в ГрК РФ и в ЗК РФ не содержится. Кроме того, предлагаемые изменения не соотносятся со статьей 10.1 Закона N 221-ФЗ (действует с 1 марта 2015 года).
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 9 Законопроекта в реестр прав на недвижимость в числе прочего вносятся реквизиты, существенные и иные условия сделки (сделок).
Представляется, что данное положение Законопроекта не в полной мере соответствует пункту 1 статьи 432 ГК РФ, в соответствии с которым договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Понятие "существенные условия" в ГК РФ используется применительно к договорам как двух- или многосторонним сделкам (пункт 1 статьи 154 ГК РФ). На основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. При этом остальные условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 4 статьи 421 ГК РФ). В этой связи из положений Законопроекта не представляется возможным установить, по каким критериям будет определяться, сведения о каких условиях будут вноситься в реестр прав на недвижимость, а какие условия не подлежат отображению в этом реестре.
Статья 10 Законопроекта предусматривает ведение реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов. Вместе с тем, данная норма Законопроекта не в полной мере соответствует внесенному Правительством Российской Федерации проекту федерального закона 528435-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" (в части установления обязанности внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориях объектов культурного наследия), а одобренному Советом Федерации 15 октября 2014 года Федеральному закону "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения которых предусматривают установление возможности внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Статьей 20 Законопроекта устанавливаются правила информационного взаимодействия кадастровых инженеров с органом регистрации прав. При этом вводится возможность предварительной автоматизированной проверки кадастровым инженером межевых и технических планов в режиме реального времени. Вместе с тем, согласно статьи 23 Законопроекта наряду с техническим планом и межевым планом, документом, содержащим сведения, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости, является акт обследования. Однако не ясно, в связи с чем в отношении акта обследования не может быть реализована возможность предварительной и автоматизированной проверки.
Частью 11 статьи 22 Законопроекта устанавливается, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
Представляется, что данное положение не учитывает нормы статьи 11.3 ЗК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), устанавливающие, что проект межевания территории, утвержденный в соответствии с ГрК РФ является основанием для образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а не документом, с учетом которого должно осуществляться образование земельных участков. Аналогичным образом согласно статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101-ФЗ) проектом межевания земельного участка является документом, определяющим размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей, то есть документом, на основании которого осуществляется образование земельных участков в счет земельных долей.
Статьей 26 Законопроекта устанавливаются основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимое имущество. В числе прочего к таким основаниям относится пересечение границ земельного участка с границами населенных пунктов (пункт 25 части 1), границами муниципального образования (пункта 44 статьи 1). Данная норма направлена на реализацию положений пункта 3 статьи 11.9 ЗК РФ.
В то же время, орган нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации и государственного кадастрового учета объектов недвижимости предлагается наделить полномочиями по определению пределов допустимого пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов и границами муниципальных образований (абзац 49 части 1 статьи 26 Законопроекта), что порождает как внутренние противоречия Законопроекта, так и противоречия с ЗК РФ.
Статьей 32 Законопроекта устанавливаются правила направления документов (содержащихся в таких документах сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В частности, пунктом 3 части 1 указанной статьи предусматривается необходимость направления решений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение разрешенного использования земельных участков.
Комитет отмечает, что согласно части 1 статьи 36 ГрК РФ правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом. Частью 4 статьи 37 ГрК РФ предусматривается, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Таким образом, само по себе внесение изменений в правила землепользования и застройки не является решением об установлении или изменении разрешенного использования земельных участков, поскольку соответствующий вид разрешенного использования может быть выбран правообладателем земельного участка самостоятельно. Кроме того, согласно части 8 статьи 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Статьей 41 Законопроекта устанавливаются особенности осуществления кадастрового учета и регистрации прав при образовании объектов недвижимости. При этом в части 1 указанной статьи среди способов образования двух и более объектов недвижимости предусматривается реконструкция здания, сооружений.
Согласно пункта 14 статьи 1 ГрК РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
При этом ГрК РФ не содержит указания на то, что реконструкция является способом образования новых объектов недвижимости, а напротив, предусматривает, что в результате реконструкции изменяются параметры существующего объекта.
В соответствии с частью 10 статьи 41 Законопроекта размер доли в праве общей собственности на земельный участок вносится в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с соглашением о выделе доли в натуре, а в случае выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения - в соответствии с проектом межевания земельных участков.
Представляется, что данная норма не в полной мере соответствует положениям ГК РФ и Закона N 101-ФЗ. Так, согласно статьи 245 ГК РФ если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными. Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества.
Таким образом, размер доли в праве общей собственности определяется соглашением между участниками долевой собственности, а не соглашением о выделении доли в натуре. При этом согласно пункта 2 статьи 252 ГК РФ выдел доли в натуре является только правом участника общей долевой собственности, а не его обязанностью.
Частью 15 статьи 41 Законопроекта предусматриваются правила государственной регистрации и кадастрового учета в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В частности, указанной нормой предусматривается осуществление государственной регистрации пава неразграниченной государственной собственности на землю.
Комитет считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими. В связи с этим необходимость осуществления государственной регистрации права на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, требует дополнительного обоснования.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 14 Закона N 101-ФЗ участники долевой собственности на общем собрании могут принять решение об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков. Исходя из положений статей 15, 18 Закона N 101-ФЗ размер земельной доли указывается в документах о правах на такую земельную долю. В свою очередь исходя из статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ проект межевания земельных участков или земельного участка является документом, необходимым для образования земельных участков в счет земельных долей, а не документом, устанавливающим размер этих долей. Кроме того, в части 10 статьи 42 Законопроекта под земельной долей понимается доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, что противоречит понятию земельной доли, приведенному в статье 15 Закона N 101-ФЗ, в соответствии с которой земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Предусмотренная частью 7 статьи 42 Законопроекта возможность регистрации перераспределения долей в праве общей собственности не основана на положениях ГК РФ, которыми не предусматривается подобная процедура как основание для возникновения права собственности на имущество, находящееся в общей собственности. Как было указано выше, статьей 245 ГК РФ предусматривается, что порядок определения и изменения их долей в праве общей собственности может быть установлен соглашением всех участников долевой собственности, а не соглашением о перераспределении долей.
Частью 9 статьи 42 Законопроекта предлагается установить, что регистрация права общей долевой собственности на земельный участок и иные объекты недвижимого имущества, входящие в соответствии с федеральным законом в состав общего имущества, находящегося в общей долевой собственности собственников помещений в здании, проводится по заявлению любого из собственников помещений в таком здании.
В этой связи следует отметить, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 ГК РФ (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания").
Таким образом, поскольку до настоящего времени федеральный закон, регулирующий правила возникновения общей долевой собственности на общее имущество в нежилых зданиях, не принят, предлагаемые изменения не основаны на нормах ГК РФ.
Частью 5 статьи 42 Законопроекта предлагается установить, что если в аренду передается часть здания, право на которое зарегистрировано, кадастровый учет части здания осуществляется одновременно с регистрацией договора аренды на такую часть здания без соответствующего заявления. Исходя из указанного положения с учетом требований статьи 24 Законопроекта, представляется, что для кадастрового учета части здания в указанном случае требуется подготовка технического плана. В этой связи такое требование в значительной степени ухудшает положение участников гражданских правоотношений. Так, например, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2011 года N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" указано, что если права на недвижимые вещи (земельные участки, здания, сооружения, помещения) ранее были зарегистрированы за арендодателем, на государственную регистрацию договора аренды может быть представлен подписанный сторонами документ, содержащий графическое и/или текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи). Если из этого описания следует, что предмет договора аренды согласован сторонами, то отказ в регистрации договора аренды по причине непредставления кадастрового паспорта на объект аренды может быть признан судом незаконным.
Статьей 60 Законопроекта предлагается урегулировать порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Частью 6 статьи 61 Законопроекта предлагается установить новый вид документа государственного кадастра недвижимости - кадастровый паспорт территории, который в настоящее время Законом о кадастре не предусматривается. Вместе с тем, в Законопроекте не приводится определение указанного документа, в связи с чем не представляется возможным определить его содержание и предназначение.
Законопроект не предусматривает внесение всех необходимых изменений, позволяющих обеспечить переход на применение единой системы государственной регистрации и государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Так, в частности, в целях реализации положений Законопроекта необходимо внесение изменений в Закон N 221-ФЗ в части вопросов ведения и состава сведений государственного кадастра недвижимости, информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости, оснований для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, состава документов, необходимых для государственного кадастрового учета, сроков кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости. Представляется, что нормы Закона N 221-ФЗ, регулирующие указанные вопросы, требуется признать утратившими силу.
Законопроект также требует юридико-технической доработки с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Так, например, в тексте законопроекта указывается на земельные участки, предоставленные в безвозмездное срочное пользование, которое с 1 марта 2015 года заменяется безвозмездным пользованием (часть 18 статьи 34 указанного закона), а также понятие "акт приемочной комиссии" (применительно к объектам капитального строительства), которое в ГрК РФ отсутствует.
В законопроекте не нашли своего отражения нормы о государственном кадастровом учете земельных участков на основании результатов комплексных кадастровых работ, что предусматривается положениями внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона N 543929-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество", который был принят в первом чтении 1 июля 2014 года.
Учитывая вышеизложенного, Комитет поддерживает проект федерального закона N 597863-6 "О государственной регистрации недвижимости" при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.