Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 638964-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)" разработан в целях упрощения процедуры рассмотрения материалов и принятия решений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, передав полномочия Правительства Российской Федерации по принятию таких решений ФНС России.
В соответствии с пунктами 1 и 13 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит принятие решений об изменении сроков уплаты федеральных налогов и сборов (за исключениями, указанными в пункте 1 статьи 63 Кодекса), на срок, не превышающий один год, является ФНС России (пункт 1 статьи 63 Кодекса).
ФНС России устанавливает наличие оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов), проверяет обстоятельства, исключающие изменение сроков уплаты налогов (сборов), проводит анализ финансового состояния хозяйствующих субъектов для оценки вероятности возникновения у них признаков несостоятельности (банкротства), имеет возможность использовать информационные ресурсы, содержащие сведения о заинтересованных лицах, претендующих на изменение срока уплаты налога (сбора).
Частью первой Кодекса предусмотрен порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов по решению министра финансов Российской Федерации (статья 64.1 Кодекса). На основании части 14 статьи 9 Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" указанные решения могли быть приняты с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. В течение указанного срока таких решений принято не было.
Передача полномочий по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов (сборов) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, ФНС России позволит упростить процедуры рассмотрения материалов и принятия соответствующих решений, а также исключить дублирующую функцию по принятию таких решений.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и боров в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона мО внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации (о передаче полномочий Правительства Российской Федерации по предоставлению отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и сборов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.