Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации N 557038-6 "Об Администрации Президента Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы Б.С. Кашиным, В.С. Романовым, С.Н. Решульским, И.И. Мельниковым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом закона Конституция Российской Федерации дополняется статьей, определяющей полномочия Администрации Президента Российской Федерации (далее - Администрация). Следует иметь в виду, что формирование Администрации согласно статье 83 Конституции Российской Федерации является полномочием Президента Российской Федерации, соответственно, он самостоятельно определяет ее задачи как государственного органа, обеспечивающего его деятельность.
Законопроектом также предусматривается утверждение Президентом Российской Федерации Положения об Администрации после получения положительных заключений Совета Федерации и Государственной Думы. Обращаем внимание, что статья 83 Конституции Российской Федерации не содержит норм, обязывающих Президента Российской Федерации согласовывать с Советом Федерации и Государственной Думой какие-либо вопросы формирования своей Администрации. Кроме того, конституционные нормы, устанавливающие полномочия Совета Федерации и Государственной Думы, также не содержат данного полномочия (статьи 102, 103, 105, 106 Конституции Российской Федерации).
Статья 2 законопроекта определяющая порядок вступления закона в силу, является излишней, поскольку порядок вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации установлен Федеральным законом от 4 марта 1998 года N 33-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
Исполняющий обязанности заместителя |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.