Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 639025-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время сроки эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр), ограничены нормативным сроком их амортизации.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Продолжительность нормативного срока амортизации определяется с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее - Классификация основных средств), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359, кассовые аппараты имеют код 14 3010020 6 и относятся к средствам механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда. Согласно Классификации основных средств такие объекты относятся к четвертой амортизационной группе, которой соответствует имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.
Вместе с тем срок полезного использования моделей контрольно-кассовой техники фактически может превышать 7-летний срок, поскольку существующие модели контрольно-кассовой техники могут работать дольше установленного срока их амортизации, в том числе за счет существующей системы технического обслуживания.
В результате сроки эксплуатации контрольно-кассовой техники ограничены законодательно определенным сроком амортизации контрольно-кассовой техники, а не реальным периодом ее полезного использования.
Вносимые изменения предоставляют возможность не ограничивать право пользователей контрольно-кассовой техники использовать модели контрольно-кассовой техники, исключенные из Государственного реестра, истечением нормативного срока амортизации, а предоставить им право использовать такие модели контрольно-кассовой техники до истечения срока полезного использования, который устанавливается поставщиком контрольно-кассовой техники, но не более 10 лет.
Увеличение срока эксплуатации контрольно-кассовой техники позволит сократить издержки хозяйствующих субъектов на ведение бизнеса и исключит необходимость необоснованной замены работоспособной техники.
Реализация вносимых изменений не потребует дополнительных затрат федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" потребует внесения изменений в следующие нормативные правовые акты:
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями".
Срок подготовки - 120 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, - Минфин России.
2. Приказ Минфина России от 29 июня 2012 г. N 94н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Срок подготовки - 120 дней со дня официального опубликования Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку проекта нормативного правового акта, - Минфин России.
Соисполнитель - ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.