Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Особенности осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов
1. Подготовка документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, осуществляется участниками свободной экономической зоны за счет их средств.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, принимается органами исполнительной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя с учетом земельного законодательства Российской Федерации.
3. Размещение объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, может быть предусмотрено документацией по планировке территории или решениями о предварительном согласовании мест их размещения в случае, если размещение таких объектов предусмотрено принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации решением о предварительном согласовании места его размещения.
4. В случае, если размещение объекта, необходимого для реализации участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, предусмотрено принятым до вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с земельным законодательством решением о предварительном согласовании места его размещения, подготовка и утверждение документации по планировке территории для размещения такого объекта не осуществляются.
5. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Документация по планировке территории для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, утверждается без проведения публичных слушаний.
7. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов.
8. Вид разрешенного использования земельных участков, которые предназначены для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, в соответствии с документацией по планировке территории или решением о предварительном согласовании мест их размещения, определяется в соответствии с указанными документацией или решением. Вид разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, считается установленным или измененным со дня утверждения документации по планировке территории для размещения указанных объектов или принятия решения о предварительном согласовании мест их размещения.
9. До выдачи разрешений на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, подготовительные работы могут выполняться со дня представления проектной документации на указанные объекты, для проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов таких подготовительных работ устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, и федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
10. Разрешения на строительство объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, и объектов инфраструктуры свободной экономической зоны и на ввод таких объектов в эксплуатацию выдаются органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
11. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, необходимые для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, предоставляются участникам свободной экономической зоны в аренду на срок до ввода объекта (объектов), необходимого для реализации инвестиционного проекта, в эксплуатацию, но не более чем на три года, без предварительного согласования мест размещения указанных объектов и с правом передачи организациям, осуществляющим их строительство, своих прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, а также с правом передачи арендованных земельных участков этим организациям в субаренду.
По истечении срока действия договора аренды земельного участка при соблюдении условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне участник свободной экономической зоны имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка на срок, не превышающий сорока девяти лет, без предварительного согласования мест размещения указанных объектов, без права передачи своих прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, а также без права передачи арендованных земельных участков в субаренду.
12. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, переданные в аренду с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, не подлежат отчуждению из государственной или муниципальной собственности.
13. Участники свободной экономической зоны освобождаются от уплаты арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, предоставленными для реализации участником свободной экономической зоны инвестиционного проекта, на период до ввода объекта (объектов), необходимого для реализации инвестиционного проекта, в эксплуатацию, но не более чем на три года.
Освобождение от уплаты арендной платы, предусмотренное абзацем первым настоящей части, применяется со дня внесения в реестр участников свободной экономической зоны записи о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в качестве участника свободной экономической зоны либо со дня возникновения у участника свободной экономической зоны прав на земельный участок в зависимости от того, какое событие наступит позднее.
Право на освобождение от уплаты арендной платы в соответствии с абзацем первым настоящей части утрачивается участником свободной экономической зоны со дня внесения в реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из реестра участников свободной экономической зоны.
В случае исключения участника свободной экономической зоны из реестра участников свободной экономической зоны до получения им свидетельства о выполнении условий договора, участник свободной экономической зоны обязан уплатить арендную плату за период, на протяжении которого применялось освобождение от уплаты арендной платы, указанное в абзаце первом настоящей части. Арендная плата подлежит уплате участником свободной экономической зоны по истечении месяца, в котором он был исключен из реестра участников свободной экономической зоны, но не позднее срока, установленного договором аренды для уплаты арендной платы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.