Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 592012-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Основной целью проекта федерального закона является распространение на должностных лиц государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, действия статьи 19.6.1 "Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). Для этого законопроектом предлагается статью 19.6.1 изложить в новой редакции.
Одновременно проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в часть 1 статьи 4.5 "Давность привлечения к административной ответственности" Кодекса, направленного на увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.61 Кодекса, с трех месяцев до одного года.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в статью 17.7 Кодекса, установив за невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, альтернативный вид административного наказания для должностных лиц в виде дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года.
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленный законопроект, отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным предлагаемое законопроектом установление административной ответственности для должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих контрольные функции.
В соответствии с частью 4 статьи 2 вышеуказанного закона субъектом, правомочным осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в рамках муниципального контроля, является орган местного самоуправления. Ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении муниципального контроля установлена действующей редакцией статьи 19.61 Кодекса. Предлагаемое законопроектом изменение в части установления административной ответственности должностных лиц муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требует дополнительного обсуждения, поскольку наделение муниципальных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, полномочиями по проведению муниципального контроля осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Высказанное замечание может быть учтено в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению во втором чтении.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "16" октября 2014 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.