Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
по проекту федерального закона N 611449-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 611449-6 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - законопроект) и отмечает.
Указанный законопроект продлевает на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов порядок уплаты и размер тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2% до 8,5% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования), дифференцированные в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.
Также сохраняется предоставление льготы организациям любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов, по уплате страховых взносов в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.
Статья 2 законопроекта предусматривает распространить указанную льготу в 2015 году и в плановый период 2016 и 2017 годов, так же как и в 2014 году, на индивидуальных предпринимателей, использующих труд инвалидов.
В 2015-2017 годах средневзвешенный по видам экономической деятельности страховой тариф составит 0,52% к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования.
Поступление страховых взносов (включая недоимки) в Фонд социального страхования Российской Федерации составит: в 2015 году - 97,7 млрд. руб., в 2016 году - 104,9 млрд. руб., в 2017 году - 114,3 млрд. руб.
Указанные суммы поступлений достаточны для выполнения в полном объеме обязательств, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", которые составят: в 2015 году - 87,9 млрд. руб., в 2016 году - 93,8 млрд. руб., в 2017 году - 100,1 млрд. руб.
При расчете расходов на единовременные страховые выплаты учтены максимальные размеры, из которых исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности (в 2015 году - 85,0 тыс. рублей, в 2016 году - 88,8 тыс. рублей и в 2017 году - 92,3 тыс. рублей), а также размер единовременной страховой выплаты лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного (в 2015 - 2017 годах - 1 млн. рублей).
При расчете расходов на ежемесячные страховые выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрена индексация размера этих выплат в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (в 2015 году - 1,055, в 2016 году - 1,045, в 2017 году - 1,04).
Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов включены в проект федерального закона N 611448-6 "О проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Таким образом, законопроект не содержит каких-либо предложений по изменению существующей с 2006 года системы расчета размера тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, которая не отражает реальную ситуацию и создает необоснованную нагрузку на плательщиков страховых взносов.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию проекта федерального закона N 611448-6 "О проекте бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 9 октября 2014 года (протокол N 63).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.