Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 641259-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время отношения, связанные с запретом рекламы и стимулирования продажи табака, а также с ограничением торговли табачной продукцией и табачными изделиями регулируются Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Схожие требования в отношении алкогольной продукции содержатся в Федеральном законе от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Как представляется их общей концепцией является ограничение рекламы, распространения и употребления алкогольной и табачной продукции с целью защиты здоровья граждан от вредного воздействия указанной продукции.
Вместе с тем в настоящее время широко распространена практика продажи алкогольной и табачной продукции непосредственно в местах размещения касс (контрольно-кассовой техники) торговых объектов, что, как представляется, входит в разрез с конечной целью вышеуказанных законодательных актов.
Это в первую очередь связано с тем, что совершая покупки в торговом объекте потребитель в отличие от других мест в торговом зале не может пройти мимо места размещения контрольно-кассовой техники, которое в этой связи используется маркетологами как один из способов для дополнительного стимулирования продаж различных товаров.
Немаловажен также тот факт, что при продаже табачной и алкогольной продукции у касс таким товарам предоставляются определенные конкурентные преимущества, поскольку кассиру необходимо отвлекаться на консультирование и подбор указанной продукции для потребителя, что, с одной стороны, задерживает и ставит в неравное положение других покупателей, которые уже совершили свой выбор в торговом зале, а с другой стороны, подвергает таких покупателей, среди которых могут быть несовершеннолетние, а также лица, которым противопоказано потребление табачной и алкогольной продукции, воздействию скрытого продвижения и рекламы данной продукции.
В этой связи законопроектом предлагается установить ограничения по продаже табачных изделий и алкогольной продукции внутри торговых объектов общей площадью свыше 50 квадратных метров в непосредственной близости (5 метров) от мест размещения контрольно-кассовой техники, за исключением контрольно-кассовой техники, используемой исключительно при продаже табачной продукции либо алкогольной продукции.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребуют дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребуют признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.