Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 212011-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, А.А. Агеевым, А.Л. Бурковым, Н.В. Левичевым, О.Л. Михеевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые проектом (пункт 2 статьи 1) изменения в статью 5.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), касающиеся увеличения размера административного штрафа для граждан (от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей) и должностных лиц (от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей) не согласуются с частью 1 статьи 3.5 Кодекса в соответствии с которой административный штраф для граждан не может превышать пяти тысяч рублей, а для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В проектируемой статье 5.37.1 Кодекса предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в установлении опеки или попечительства (пункт 3 статьи 1 проекта).
Обращаем внимание, что в статье 122 Семейного кодекса Российской Федерации определен порядок и сроки предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей. Полагаем необходимым отметить, что должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, нарушившие требования указанной статьи, уже привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 5.36 Кодекса.
Диспозиция проектируемой статьи 5.37.2 Кодекса, на наш взгляд, не содержит конкретного состава административного правонарушения, словосочетание "нарушение осуществления порядка надзора" полагаем некорректным и не отвечающим требованиям определенности. Исходя из позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 11 ноября 2003 г. N 16-П, от 31 января 2008 г. N 2-П, от 21 января 2010 г. N 1-П неопределенность содержания правовых норм влечет неоднозначное их понимание, и, следовательно, неоднозначное применение, создает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.