Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 212011-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, А.А. Агеевым, А.Л. Бурковым, Н.В. Левичевым, О.Л. Михеевым
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Предлагаемые проектом федерального закона (пункт 2 статьи 1) изменения в статью 5.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), касающиеся увеличения размера административного штрафа для граждан (от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей) и должностных лиц (от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей) не согласуются с частью 1 статьи 3.5 Кодекса в соответствии с которой административный штраф для граждан не может превышать пяти тысяч рублей, а для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В проектируемой статье 5.37.1 Кодекса (пункт 3 статьи 1 проекта) предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в установлении опеки или попечительства.
Обращаем внимание, что в статье 122 Семейного кодекса Российской Федерации определен порядок и сроки предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей. Полагаем необходимым отметить, что должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, нарушившие требования указанной статьи Семейного кодекса, подлежат административной ответственности в соответствии со статьей 5.36 Кодекса, предусматривающей административную ответственность, в том числе, за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью) либо в учреждение для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, проектируемая статья 5.37.1 Кодекса, по своему правовому содержанию практически дублирует действующую статью 5.36 Кодекса.
Законопроект не содержит положений, указывающих к компетенции какого органа, должностного лица будет отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях по проектируемым статьям, а также составление протоколов об административных правонарушениях.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.