Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 299000-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О средствах массовой информации" и статью 14 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по вопросу доступности информации телевизионных программ для инвалидов по слуху, слабослышащих и неслыщащих граждан",
внесенному депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком, В.И. Афонским, Д.Н. Гасановым и другими
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Положение пункта 1 статьи 1 проекта, возлагающее обязанность по предоставлению доступа к информационным выпускам новостей и образовательным программам в формате цифрового эфирного телевизионного вещания с сопровождением "бегущей строкой" на "редакции, осуществляющие распространение продукции средства массовой информации через телевизионное вещание (вещание телепрограмм в составе телеканала)", нуждается в соотнесении с предлагаемой редакцией части второй статьи 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (пункт 3 статьи 2 проекта), из содержания которой следует, что данная обязанность возлагается на вещателя. При этом отмечаем, что в соответствии с положениями абзацев седьмого и пятнадцатого статьи 2 указанного Закона, лицом, распространяющим телеканал (осуществляющим телевизионное вещание), является вещатель.
Положение пункта 1 статьи 2 проекта представляется излишним, поскольку сопровождение телевизионного вещания сурдопереводом или "бегущей строкой" не образует нового способа распространения продукции средства массовой информации.
Полагаем, что используемое в законопроекте для обозначения соответствующей категории телепрограмм понятие "образовательные программы" допускает возможность его неоднозначного толкования и нуждается в уточнении. Также обращаем внимание, что понятие "федеральные телеканалы" в законодательстве Российской Федерации не используется, в том числе и для обозначения "общероссийских обязательных общедоступных телеканалов" (см. статью 32.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"). Используемое в законопроекте понятие "инвалиды по слуху, слабослышащие и неслышащие граждане" требует соотнесения с нормами Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в которых употребляются понятия "инвалиды по слуху" и "граждане с дефектами слуха".
Полагаем целесообразным исключить предлагаемые в статье 3 проекта переходные положения как излишние.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.