Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 295616-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части изменения требований к реализации биологически активных добавок",
внесенному депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым, А.В. Беляковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом устанавливаются требования к этикетке и листкам-вкладышам биологически активных добавок к пище в части назначения и условий применения. В связи с этим полагаем, что указанные изменения целесообразно внести в абзац 3 пункта 3 статьи 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон), в котором речь идет об информации о назначении и об условиях применения. Кроме того, в целях унификации терминологии слово "болезней", используемое в тексте новой нормы, по нашему мнению, следует заменить на слово "заболеваний", которое используется по тексту Федерального закона.
Согласно проектируемому пункту 4.1 статьи 20 Федерального закона реализация биологически активных добавок разрешается только в аптечных учреждениях. Указанное изменение необходимо согласовать со статьей 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", в которой аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать биологически активные добавки.
Санкцию проектируемой статьи 14.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) (статья 2 проекта) требуется согласовать с частью 1 статьи 3.5 Кодекса, устанавливающей максимальный размер административного штрафа для граждан в пять тысяч рублей.
В проекте также необходимо указать органы исполнительной власти, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в проектируемой статье, а также, в случае необходимости, определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы.
Также следует иметь в виду, что в Кодексе уже имелась статья 14.15.1, которая признана утратившей силу. Соответственно, следует уточнить номер проектируемой статьи, в связи с чем обращаем внимание, что в Кодексе имеется статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований".
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.