Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 648289-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты пособия по уходу за ребенком"
Досье на проект федерального закона
Настоящим законопроектом продолжительность выплаты пособия по уходу за ребенком увеличивается до достижения ребенком возраста трех лет.
Законопроект также устанавливает минимальный размер пособия равным размеру прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и соответственно двум размерам такого минимума по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
Законопроект устанавливает размер пособия гражданам, не подлежащим социальному страхованию, а также матерям, уволенным во время беременности в связи с ликвидацией организации, а также некоторым иным категориям лиц в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации по уходу за первым ребенком и двух размеров такого минимума по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.
В настоящее время закон устанавливает, что максимальный размер пособия по уходу за ребенком лицам, проходящим военную службу по контракту или иную приравненную к ней службу, а также лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком, и матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организации, а также некоторым иным категориям лиц, не может превышать 6000 рублей. Законопроект соответственно повышает этот предел до четырех размеров прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
Принятие данного законопроекта приведет к существенному улучшению демографической ситуации в России.
Кроме того, принятие данного законопроекта особо значимо в условиях дефицита мест в образовательных организациях дошкольного образования.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемую для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком на 2015 год можно оценить как 9000 рублей, исходя из соответствующих показателей 2013 года и предполагаемого роста стоимости минимальной потребительской корзины.
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение заработной платы работников бюджетной сферы до уровня средней заработной платы в соответствующих регионах. Исходя из этого, можно предполагать, что у подавляющего большинства граждан, подлежащих социальному страхованию, размер пособия по уходу за ребенком (40 процентов среднемесячной заработной платы) будет выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, устанавливаемого для определения размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
Таким образом, расходы Фонда социального страхования Российской Федерации в 2015 году на выплату ежемесячного пособиях по уходу за ребенком в связи с принятием данного законопроекта, из-за увеличения срока выплаты пособия возрастут в два раза по сравнению с установленными Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", т.е. увеличатся на 129 048 181,5 тысяч рублей.
Точно также приблизительно в два раз - на 7 млрд. рублей возрастут расходы федерального бюджета, предусмотренные для выплаты повышенного пособия по уходу за ребенком гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.
Расходы федерального бюджета на выплату пособий по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим социальному страхованию в 2015 году, исходя из плановых показателей федерального бюджета 2015 года, можно оценить приблизительно как 12 млрд. рублей.
Минимальный размер пособия по уходу за ребенком в соответствии с действующим законодательством в 2015 году можно оценить как 2576,63 рубля (минимальный размер, установленный федеральным законодательством на 2014 год) х 1,06 (уровень инфляции) = 2730 рублей.
Объем расходов из федерального бюджета в 2015 году на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим социальному страхованию, с учетом принятия данного законопроекта можно оценить как:
12 млрд. рублей х 2 х 9000/2730 = 79,121 млрд. рублей.
Дополнительные расходы, таким образом составят 79,121 млрд. рублей - 12 млрд. рублей = 67,121 млрд. рублей.
Таким образом, принятие данного федерального закона потребует расходов из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в размере 129 048 181,5 тысяч рублей. Для осуществления этих расходов необходимо будет предусмотреть соответствующие трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета.
В итоге общий объем расходов из федерального бюджета в 2015 году, необходимый для реализации данного законопроекта, составит:
129 048 181,5 тыс. рублей + 7 000 000,0 тыс. рублей + 67121000,0 тыс. рублей = 203 169 181,5 тысяч рублей.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком"
Приятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком" не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.