Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, предусматривающие увеличение периода выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособие) до достижения ребенком возраста трех лет (вместо полутора лет), а также установление размера пособия гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и минимального размера пособия гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размере одного прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (далее - прожиточный минимум) при выплате пособия по уходу за первым ребенком и двух прожиточных минимумов - за вторым ребенком и последующими детьми. Также законопроектом устанавливается, что максимальный размер пособия гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, не может превышать четыре прожиточных минимума.
Согласно законодательству Российской Федерации прожиточный минимум утверждается в качестве показателя, с которым увязаны условия предоставления и размер ряда социальных гарантий (минимальный размер оплаты труда, социальная доплата к пенсии, размер возмещения гражданину вреда жизни и здоровью и т.д.).
Предлагаемое законопроектом использование величины прожиточного минимума для определения размера пособия может повлечь за собой применение такого подхода при установлении размера социальных выплат различным категориям населения. В связи с этим использование прожиточного минимума как критерия, в соответствии с которым определяются малоимущие и нуждающиеся в государственной поддержке граждане, потеряет смысл.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту общий объем расходов федерального бюджета на реализацию предлагаемых изменений, включая трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в 2015 году составит 203 млрд. рублей. При этом не учитываются расходы на выплату пособия гражданам, проходящим военную и приравненную к ней службу, а также расходы в связи с увеличением периода выплаты пособия.
Законопроектом источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств не определены, что является нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 сентября 2014 г. N 6441п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 648289-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления размера и срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н. Смолиным"
Текст письма официально опубликован не был