Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 653492-6 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды предусмотрено проведение экологической экспертизы, порядок проведения которой установлен Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон N 174-ФЗ).
Государственная экологическая экспертиза (далее - экологическая экспертиза, экспертиза) носит заявительный характер, организуется уполномоченным государственным органом исполнительной власти на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", проводится на платной основе за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, и является государственной услугой.
Согласно положениям Закона N 174-ФЗ экспертиза проводится экспертной комиссией, в состав которой включаются внештатные эксперты, а именно специалисты, обладающие научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченные по согласованию с ними к проведению экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии посредством заключения договора (контракта) по конкретным объектам в сроки и процедуры, установленные законодательством в области экологической экспертизы на основании правового акта об утверждении состава экспертной комиссии органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Затраты, включаемые в смету расходов на проведение экспертизы, установлены федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.
Основные расходы включают в себя расходы на оплату труда внештатных экспертов экспертизы и расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации, и являются фиксированными.
Накладные расходы на проведение экспертизы состоят в том числе из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов.
Таким образом, выбор специалистов в целях последующего привлечения их в качестве внештатных экспертов основан на их научных и (или) практических познаниях и достижениях, срок и процедура заключения договоров на возмездное оказание услуг по проведению экологической экспертизы, а также договоров на оказание услуг по обеспечению проведения экспертизы регламентированы законодательством в области экологической экспертизы и зависят от издания правого акта уполномоченного органа исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (далее - сфера закупок).
Статьей 1 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сфер, в отношениях которых Закон N 44-ФЗ не применяется. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в данный перечень не включены.
Планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков, заключение гражданско-правового договора (контракта), как и предоставление государственной услуги по организации и проведению экологической экспертизы, предусматривает последовательность и сроки выполнения определенных процедур и требования к порядку их выполнения.
Таким образом, возможно возникновение ситуации, которая повлечет совершение административных правонарушений уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области экологической экспертизы в целях реализации полномочий по организации и проведению экологической экспертизы и в то же время функции в сфере закупок, предусмотренных статьей 5.63 КоАП РФ и статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ.
Кроме того, предварительное планирование предоставления государственной услуги на предстоящий финансовый год не представляется возможным, поскольку государственная услуга предоставляется по запросам заинтересованных лиц.
Учитывая изложенное, полагаем, что применение норм и требований Закона N 44-ФЗ к отношениям в области экологической экспертизы необоснованно.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" направлен на исключение из процедуры организации экологической экспертизы действия Закона N 44-ФЗ.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.