Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 653840-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Досье на проект федерального закона
В целях реализации пункта 49 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2369-р, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" (далее - проект федерального закона).
Проект федерального закона направлен на регулирование порядка взаимодействия сетей связи общего пользования с сетями связи специального назначения и порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в интересах владельцев сетей связи специального назначения.
Проектом федерального закона предлагается дополнить основные понятия, введя в статью 2 понятие "владелец сети связи специального назначения - федеральный орган исполнительной власти (подразделение федерального органа исполнительной власти), территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий управление сетью связи специального назначения и владеющий ей на праве оперативного управления или ином законном основании" (далее - спецпользователи).
Предусмотрено, что сеть связи специального назначения может быть присоединена к сети связи общего пользования без перевода в категорию сети связи общего пользования. При этом порядок присоединения и пропуска трафика регулируется соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Проектом федерального закона не исключается право сети связи специального назначения на получение услуг связи по договору с оператором связи.
В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" присоединение одной сети электросвязи к другой и их взаимодействие осуществляется на основании заключенных операторами связи договоров о присоединении сетей электросвязи. Ресурс нумерации выделяется только оператору связи. Однако спецпользователи не являются операторами связи и на сегодняшний день нормативными правовыми актами не установлен порядок присоединения сетей связи специального назначения к сети связи общего пользования, а также не установлен порядок распределения и выделения спецпользователям ресурсов нумерации.
Иллюстрирует суть имеющейся проблемы следующая ситуация. На ряде специальных объектов ФСО России установлены объединенные во внутреннюю сеть телефонной связи автоматические телефонные станции (далее - АТС) для предоставления связи должностным лицам, размещаемым на этих объектах. Ресурс нумерации, используемый на этих АТС, закреплен за операторами связи, а сами АТС для выхода абонентов на сеть связи общего пользования присоединены к единой сети электросвязи через узлы этих операторов.
В соответствии с действующим законодательством в области связи спецпользователь в данной ситуации не имеет права присоединять свои АТС к единой сети электросвязи и ему не может быть выделен необходимый для выполнения возложенных на него задач ресурс нумерации. Соответственно спецпользователь вынужден заключать договор с оператором связи на предоставление услуги телефонной связи, в стоимость которой входит установка у абонента абонентского устройства, эксплуатация и устранение повреждений на распределительно-кабельной сети, а также эксплуатация самой АТС на объекте. Однако все эти функции, в связи с отсутствием возможности допуска персонала оператора связи на объекты, выполняются техническим персоналом спецпользователя, что приводит к необоснованным затратам из государственного бюджета.
Принятие проекта федерального закона позволит спецпользователям присоединять свои сети связи к сети связи общего пользования и получать необходимый ресурс нумерации, что создаст условия для обеспечения потребностей в связи для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка. Установление таких норм является необходимой мерой, связанной с обеспечением обороны и государственной безопасности Российской Федерации, относящейся к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Для реализации норм проекта федерального закона потребуется:
1) принятие законопроекта "О внесении изменения в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации";
2) принятие проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении соответствующих изменений в:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия";
б) постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования";
в) постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации";
г) постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 103 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения";
3) внесение соответствующих изменений в приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования" и от 08.08.2005 N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования", а также в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.04.2012 N 98 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом".
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Вступление в силу федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" с 1 июня 2015 г. обусловлено необходимостью подготовки подзаконных нормативных правовых актов в целях реализации норм указанного законопроекта, а также необходимостью выполнения спецпользователями подготовительных организационно-технических мероприятий.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
Реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" не потребует дополнительного финансирования из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закона "О связи"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" потребует принятия федерального закона "О внесении изменения в статью 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации".
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи"
1. Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи Федерального закона "О связи" потребует изменения следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации:
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" в части определения порядка присоединения сетей связи специального назначения к сети связи общего пользования и порядка пропуска трафика между сетями связи специального назначения и сетью связи общего пользования.
Срок внесения проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации - 8 месяцев со дня принятия федерального закона.
Головной исполнитель проекта постановления - Минкомсвязь России.
Соисполнители - Россвязь, Роскомнадзор.
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2005 г. N 627 "О государственном регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования" в части порядка регулировании цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, владельцам сетей связи специального назначения.
Срок внесения проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации - 8 месяцев со дня принятия федерального закона.
Головной исполнитель проекта постановления - Минкомсвязь России.
Соисполнители - ФСТ России, Россвязь.
2.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2004 г. N 350 "Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации" в части порядка распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации для сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Срок внесения проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации - 8 месяцев со дня принятия федерального закона.
Головной исполнитель проекта постановления - Минкомсвязь России.
Соисполнители - Минэкономразвития России, ФАС России, Россвязь.
2.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2006 г. N 103 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения" в части порядка использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для сетей связи специального назначения, предназначенных для нужд органов государственной власти, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Срок внесения проекта нормативного правового акта в Правительство Российской Федерации - 8 месяцев со дня принятия федерального закона.
Головной исполнитель проекта постановления - Минкомсвязь России.
Соисполнители - ФСО России, Россвязь.
3. Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" потребует изменения следующих нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти:
3.1. Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования".
3.2. Приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования".
3.3. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.04.2012 N 98 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по рассмотрению обращений операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и взаимодействия операторов связи, принятию по ним решений и выдаче предписаний в соответствии с федеральным законом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.