Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 507518-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности",
внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Э.А. Валеевым, A.M. Меткиным, И.Е. Костуновым
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в законодательные акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности элементов системы обеспечения пожарной безопасности.
Законопроектом вводится новое понятие "координация в области пожарной безопасности", под которым понимается управленческая деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Координацию деятельности других видов пожарной охраны предлагается возложить на федеральную противопожарную службу (далее - ФПС).
Поскольку указанная управленческая деятельность подразумевает субординацию и административно-властное подчинение ФПС всех видов пожарной охраны, что концептуально не предусматривается Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон), предлагается слово "управленческая" из определения понятия "координация в области пожарной безопасности" исключить.
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается исключить полномочия структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по управлению и координации деятельности ФПС. Данное изменение противоречит положениям Федерального закона, устанавливающим полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности. Исключение из Федерального закона указанных полномочий представляется нецелесообразным.
Подпунктом "в" пункта 2 статьи 1 законопроекта предлагается наделить ФПС полномочиями, в том числе по разработке и утверждению нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные с тушением пожара и проведением аварийно-спасательных работ, а также порядок организации и несения гарнизонной и караульной службы в гарнизоне пожарной охраны.
Данное положение законопроекта противоречит статье 20 Федерального закона, устанавливающей, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется органами государственной власти, которым ФПС не является.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившей силу часть вторую статьи 22 Федерального закона, которая устанавливает понятие "проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной". Поскольку данный термин широко используется в Федеральном законе, его исключение представляется нецелесообразным.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект поддерживается с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.