Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 195212-6 "О внесении изменения в статью 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному Московской городской Думой
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается дополнить часть 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) положением, в соответствии с которым дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных этими законами, в части вопросов охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности будут рассматриваться, в том числе, "органами внутренних дел (полиции)".
В соответствии со статьями 4 и 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и имеет соответствующую систему федерального подчинения, при этом финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета, в отличие от системы существовавшей ранее на основе Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", в соответствии с которым милиция общественной безопасности подчинялась, в том числе, и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также финансировалась за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (статьи 7 и 9 Закона Российской Федерации "О милиции"). В Федеральном законе "О полиции" также отсутствуют прямые указания на возможность наделения должностных лиц полиции какими-либо полномочиями законом субъекта Российской Федерации.
В связи с изложенным, наш взгляд, концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении с точки зрения соотнесения с концепцией разделения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, считаем необходимым отметить, что Федеральным законом от 21 июля 2014 N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" было предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий. Таким образом, проблема участия полиции в производстве по делам об административных правонарушениях по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в настоящее время в Кодексе урегулирована.
Исполняющий обязанности заместителя |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.