Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 75357-5 "О развитии промышленности",
внесенному депутатами Государственной Думы К.В. Бесчетновым, В.А. Головневым, Г.Г. Лазаревым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона "О развитии промышленности", сообщаем следующее.
В статье 1 законопроекта в качестве предмета его регулирования обозначены, в том числе, отношения, возникающие в сфере развития промышленности между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, однако в содержании законопроекта регулирование таких отношений отсутствует.
Предусмотренные в частях 2 и 4 статьи 4 законопроекта основные цели государственной политики в области развития промышленности и основные направления государственной промышленной политики в значительной части совпадают по смыслу и содержанию, а представленные в статье 5 законопроекта меры по реализации государственной промышленной политики изложены слишком обобщенно и нуждаются в конкретизации. Так, например, в статье 5 законопроекта допускается применение особых налоговых режимов в отношении субъектов промышленной деятельности. Обращаем внимание, что в налоговом законодательстве не содержится понятия "особых налоговых режимов". Если имеются в виду специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 18 Налогового кодекса Российской Федерации, то следует уточнить какие именно режимы и как предполагается их использовать в целях реализации государственной промышленной политики.
В части 2 статьи 8 законопроекта предусматривается направление Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации национального доклада о ходе и о результатах реализации стратегии развития промышленности. Обращаем внимание, что такой аспект взаимодействия Правительства Российской Федерации с Федеральным Собранием Российской Федерации не предусмотрен Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
В целом следует отметить, что значительная часть норм законопроекта (статьи 1 - 5, 9) имеет декларативный характер, не устанавливая и не регулируя никаких общественных отношений, что не характерно для норм российского законодательства.
Юридическая техника исполнения законопроекта требует уточнения и приведения в соответствие с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов.
Заместитель начальника управления |
Г.П. Гагарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.