Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 75357-5 "О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному депутатом Государственной Думы О.Д. Валенчуком, а также В.А. Головневым, К.В. Бесчетновым, Г.Г. Лазаревым, В.С. Плескачевским в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
По представленному законопроекту отмечаем, что ряд его положений относится к предмету регулирования иных федеральных законов. Так, вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе посредством создания технопарков и бизнес-инкубаторов (см. статьи 17, 18 и др. законопроекта), регулируются в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Статьи 23, 30, 35 законопроекта содержат положения об основных принципах и условиях концессионных соглашений и требованиях к ним, однако эти отношения регулируются Федеральным законом "О концессионных соглашениях" (см. статьи 1, 10 и др.).
В статье 34 законопроекта необходимо отметить, что отношения по поводу резервирования земельных участков в целях создания условий для строительства автомобильных дорог регулируются в порядке, установленном земельным законодательством (см. статью 24 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 70.1. Земельного кодекса Российской Федерации).
Глава 5 законопроекта посвящена вопросам создания Правительством Российской Федерации на "основании Гражданского кодекса Российской Федерации федеральной холдинговой компании в организационно-правовой форме открытого акционерного общества" и ее деятельности. В связи с этим обращаем внимание на то, что Гражданский кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 N 129-ФЗ) не предусматривает такой вид акционерного общества, как открытое акционерное общество.
Глава 6 законопроекта направлена на регулирование отношений по поводу реквизиции, а также национализации имущества. Необходимо отметить, что общие положения об указанных способах изъятия имущества у собственника регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации (см. статьи 235, 242).
Статьей 141 законопроекта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако, указанный Федеральный закон признан утратившим силу (см. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.