Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по промышленности
по проекту федерального закона N 75357-5 "О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному В.А. Головневым, К.В. Бесчетновым, Г.Г. Лазаревым, В.С. Плескачевским в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 75357-5 "О промышленном развитии Российской Федерации до 2020 года и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный В.А. Головневым, К.В. Бесчетновым, Г.Г. Лазаревым, В.С. Плескачевским в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по промышленности отмечает.
Законопроектом, внесённым в Государственную Думу 24 июня 2008 года, определяются меры, с помощью которых в период до 2020 года будет обеспечиваться промышленное развитие Российской Федерации, устанавливаются ограничения на применение этих мер и порядок принятия решения об их применении, а также регулируются отношения субъектов промышленной деятельности, возникающие в связи с применением этих мер.
В частности, предлагаются меры:
1) направленные на стимулирование внедрения в промышленности достижений науки и новых технологий (инновационные меры);
2) направленные на создание и реконструкцию объектов промышленной инфраструктуры (инфраструктурные меры);
3) направленные на создание благоприятного инвестиционного климата (инвестиционные меры);
4) связанные с оказанием финансовой помощи субъектам промышленной деятельности за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
5) связанные с предоставлением льгот по уплате налогов, применением особых налоговых режимов и иных мер, предусматривающих уменьшение налоговой нагрузки.
Комитет отмечает, что в современных условиях решение задач обеспечения промышленного развития Российской Федерации представляется весьма актуальным, однако предлагаемый законопроектом перечень конкретных мер и действий для решения проблем, стоящих перед российской промышленностью, имеет ряд существенных недостатков.
К основным из них следует отнести следующие:
1. В законопроекте отсутствуют целеполагающие принципы оказания мер поддержки промышленному развитию, нет механизмов разработки и реализации этих мер.
2. Большинство предлагаемых законопроектом мер поддержки промышленного развития не входят в сферу регулирования федерального закона, предлагаемого к принятию, и являются предметом регулирования других федеральных законов. В частности, сюда относятся предлагаемые:
в главе 2 - инновационные меры обеспечения промышленного развития;
в главе 3 - механизмы концессионных соглашений для решения задач комплексного развития территорий Российской Федерации;
в главе 4 - механизм создание транзитной транспортной системы с использованием интермодального подхода к организации перевозок;
в главе 5 - особенности управления пакетами акций акционерных обществ, находящихся в государственной собственности;
в главе 6 - гарантии прав собственников предприятий и имущественных комплексов (в том числе, порядок реквизиции и национализации имущества);
в главе 7 - заключение с хозяйствующими субъектами договоров в целях привлечения инвестиций в интересах промышленного развития;
в главе 8 - совершенствование контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и требований в области промышленной безопасности;
в главе 9 - совершенствование механизма заключения договоров путем проведения торгов;
и другие.
3. Часть норм законопроекта имеет декларативный характер, не устанавливает и не регулирует никаких правоотношений.
4. Из финансово-экономического обоснования к законопроекту следует, что его принятие и реализация не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета Российской Федерации. В тоже время, предусмотрено осуществление таких мер, как финансирование инновационных программ и проектов (глава 2), выполнение утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации инвестиционной программы развития территорий (глава 3) и создание транзитной транспортной системы Российской Федерации (глава 4).
5. Предлагаемые главой 14 законопроекта изменения федерального законодательства (в частности, поправки в Федеральные законы "Основы законодательства Российской Федерации о нотариате", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О лицензировании отдельных видов деятельности", в Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие), далеко не исчерпывают возможный перечень мер поддержки промышленного развития и, в связи с этим, являются недостаточными.
Учитывая изложенное выше, Комитет Государственной Думы по промышленности рекомендует Государственной Думе отклонить рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
С.В. Собко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.