Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий", внесенному депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, И.Н. Руденским, А.Е. Хинштейном и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В пункте 4 статьи 3 законопроекта предлагается дополнить часть 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) словами "частью 2 статьи 14.7". В этой связи обращаем внимание, что в соответствии со статьей 23.49 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7, рассматривают органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка. Согласно части 1 статьи 28.3 Кодекса должностные лица указанных органов вправе также составлять и протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 Кодекса. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.7 Кодекса (по обращениям граждан) вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Учитывая, что в санкции части 2 статьи 14.7 Кодекса (пункт 1 статьи 3 проекта) не предусмотрен такой вид административного наказания (альтернативный административному штрафу), который рассматривается только судьей, следует, по нашему мнению, уточнить в каких случаях дела об административных правонарушениях, указанных в части 2 статьи 14.7 Кодекса, будут рассматриваться органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка, а в каких случаях - судом.
Одновременно, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года N 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования, подлежит табачная продукция, а не табачные изделия.
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.