Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
по проекту федерального закона N 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий"
внесен депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, И.Н. Руденским, А.Е. Хинштейном и другими
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона N 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" (далее - законопроект) направлен на совершенствование правовых основ противодействия обороту контрафактной продукции и незаконному перемещению алкогольной продукции и табачных изделий, обеспечение добросовестной конкуренции и защиты отечественного производителя.
В части ведения вопросов Комитета необходимо отметить следующее. Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 104.1 "Конфискация имущества", 169 "Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности", 171.1 "Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции", 180 "Незаконное использование товарного знака", 194 "Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица", 327.1 " Изготовление, сбыт поддельных акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия либо их использование" Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), а также дополнить УК РФ новой статьей 229.2, устанавливающей ответственность за контрабанду алкогольной продукции и табачных изделий.
В частности, законопроектом предлагается дополнить статью 171.1 УК РФ примечанием, устанавливающим стоимость немаркированных товаров и продукции, превышающей сто тысяч рублей. Аналогичный размер ущерба предлагается и в статью 180 УК РФ. Комитет считает необходимым отметить, что в настоящее время размер крупного ущерба в отношении вышеуказанных деяний составляет более одного миллиона пятьсот тысяч рублей.
Законопроектом также предлагается установить уголовную ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий. Комитет обращает внимание на то, что статья, регламентирующая уголовную ответственность за контрабанду товаров, незапрещенных к обороту была признана утратившей силу, поскольку указанные противоправные деяния совершаются, как правило, в целях уклонения от таможенных платежей. Также, по мнению Комитета, заслуживает обсуждения вопрос в отношении санкций проектной статьи 229.2, предусматривающей безальтернативное лишение свободы на срок от трех до семи лет с дополнительным наказанием в виде штрафа по части второй, и на срок от семи до двенадцати лет с дополнительным наказанием в виде штрафа по части третьей, соответственно. При этом, крупный размер ущерба будет установлен исходя из стоимости алкогольной продукции и (или) табачных изделий превышающей сто тысяч рублей, учитывая, что статьей 226.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС стратегически важных товаров и ресурсов, крупным размером признается стоимость стратегически важных товаров и ресурсов превышающая один миллион рублей. Комитет отмечает, что наказание должно соответствовать принципу справедливости, то есть соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий", внесенный депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, И.Н. Руденским, А.Е. Хинштейном и другими.
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.