Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 655495-6 "О внесении изменений в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях обеспечения доступа к сведениям, в том числе составляющим налоговую тайну, должностных лиц финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Сведения о налогоплательщиках необходимы должностным лицам финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для формирования и обеспечения исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Законопроект коррелируется с проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 102 Налогового кодекса Российской Федерации" в части доступа должностных лиц финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к сведениям, составляющим налоговую тайну.
Статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 26.22 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающие представление территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в финансовые органы субъектов Российской Федерации информации об исчислении и уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, иной информации, а также сведений, составляющих налоговую тайну, которые необходимы для формирования и исполнения бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменения в часть 4 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие представление указанными территориальными органами соответствующей информации в финансовые органы муниципальных образований, необходимой для формирования и исполнения местных бюджетов.
Статьей 3 законопроекта предусматривается, что рассматриваемый федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" потребует внесения изменений в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410.
Необходимо подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Согласно указанным Правилам предусмотрено предоставление налоговыми органами в финансовые органы субъектов Российской Федерации и местных администраций информации о начислениях в целом и об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Необходимость внесения изменений в указанные Правила связана с тем, что этими Правилами не предусмотрено предоставление информации об исчисленных и уплаченных суммах налогов по конкретным налогоплательщикам.
Предполагается, что срок подготовки проекта постановления Правительства Российской Федерации составит три месяца со дня вступления в силу федеральных законов "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и "О внесении изменений в статью 26.22 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в статью 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Головным исполнителем будет являться Минфин России, соисполнителями - Минэкономразвития России, Минрегион России, ФНС России.
В связи с внесением изменений в указанные Правила потребуется внести изменения в приказ Минфина России и ФНС России от 30 июня 2008 г. N 65н/ММ-3-1/295@ "Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 г. N 410".
Предположительный срок подготовки проекта приказа Минфина России и ФНС России - январь - февраль 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.