Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предусматривается ограничение возможности финансирования банком развития - государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) инвестиционных контрактов, инициаторами которых являются иностранные юридические лица, а также возможности участия юридических лиц, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях, в закупках для обеспечения государственных нужд.
Так, в соответствии с законопроектом деятельность Внешэкономбанка по финансированию инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры и реализацию инновационных проектов, в том числе в форме предоставления кредитов российским юридическим лицам или участия в капитале коммерческих организаций, может осуществляться только в отношении российских юридических лиц. Вместе с тем представляется целесообразным предусмотреть распространение указанных ограничений на иные виды деятельности Внешэкономбанка.
Законопроектом предлагается ограничить участие в закупках для обеспечения государственных нужд лиц, зарегистрированных в офшорных зонах. При этом необходимо дополнить законопроект нормами о правовых последствиях для участников закупки в случае выявления несоблюдения ими указанного ограничения, а также положениями, ограничивающими возможность привлечения к участию в закупках для обеспечения государственных нужд субподрядчиков, соисполнителей из числа лиц, местом регистрации которых являются офшорные зоны.
В соответствии с законопроектом при государственной регистрации создаваемого юридического лица представляются выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя, а также "данные контролирующих лиц учредителей - резидентов Российской Федерации, за исключением компаний, прошедших процедуру листинга". В то же время неясно, какие лица понимаются под контролирующими лицами учредителей - резидентов Российской Федерации и какие данные контролирующих лиц учредителей - резидентов Российской Федерации должны представляться при государственной регистрации создаваемого юридического лица.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации считает, что законопроект требует доработки.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.