Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 445002-5 "О порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы М.И. Гришанковым и М.Л. Шаккумом
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается установить порядок предоставления российским юридическим лицам, гражданам Российской Федерации государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца.
Предполагается, что в ходе электронных продаж граждане и юридические лица могут приобрести право на индивидуальный регистрационный код "особенного" образца, а при регистрации автотранспортного средства получить соответствующие регистрационные знаки для установки на транспортном средстве.
Одновременно предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которыми порядок государственной регистрации транспортных средств устанавливается Правительством Российской Федерации.
При этом авторами законопроекта не учитывается, что порядок выдачи государственных регистрационных знаков является составной частью общего порядка государственной регистрации автомототранспортных средств, который в настоящее время установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Наименование законопроекта не в полной мере соответствует его содержанию. Так, в наименовании законопроекта речь идет о порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автотранспортных средств "особенного" образца, а в соответствии со статьями 1 - 3, 7 законопроекта указанный порядок распространяется и в отношении юридических лиц.
Понятийный аппарат законопроекта сформулирован недостаточно четко и не соответствует положениям законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующую сферу общественных отношений.
Так, отсутствует разграничение понятий "индивидуальный регистрационный код" и "индивидуальный регистрационный код "особенного образца". Понятия "регистрационные знаки", "государственные регистрационные коды личных автомототранспортных средств" не соответствуют терминологии главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, в частности, ответственность за нарушения, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.
Пунктом 2 статьи 6 законопроекта предусматривается наделение органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по принятию решений о проведении электронных продаж по приобретению права на использование индивидуального регистрационного кода, а статьей 7 законопроекта - по формированию перечня таких кодов.
При этом авторами законопроекта не учитывается, что согласно пункту 4 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 статьи 26.3 данного Федерального закона. Однако законопроектом не предусмотрено внесение изменений в указанную статью Федерального закона.
Следует также отметить, что статьей 10 законопроекта предлагается внести изменение в статью 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дополнив перечень неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации доходами от продажи права на использование индивидуального регистрационного кода.
Вместе с тем пояснительная записка не содержит достаточных обоснований для зачисления указанных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом необходимо учитывать, что в настоящее время государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по нормативу 100 процентов по месту государственной регистрации (статья 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.