Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 445002-5 "О порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы М.И. Гришанковым, М.Л. Шаккумом
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом предлагается определить порядок предоставления гражданам Российской Федерации и юридическим лицам права на использование индивидуальных регистрационных кодов автомототранспортных средств путем проведения "электронных продаж", в связи с чем следует отметить, что понятие "электронные продажи" в законодательстве Российской Федерации не используется. Учитывая положение части 3 статьи 6 проекта, где упоминается начальная цена предмета продаж, полагаем, что речь в проекте идет об открытом аукционе в электронной форме (см., например, статьи 447 - 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Вместе с тем, обращаем внимание, что периодичность проведения "электронных продаж" в форме торгов может исчисляться месяцами (см. часть 4 статьи 6 проекта), в то время как, собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
При этом положения проекта о предоставлении индивидуальных регистрационных кодов "особенного" образца (см., например, статью 1 и пункт 2 статьи 2) нуждаются в согласовании с наименованием проекта, где говорится о предоставлении государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца. Также нуждаются в соотнесении между собой предлагаемые определения понятий "регистрационный знак" и "индивидуальный регистрационный код "особенного" образца", поскольку оба понятия раскрываются как соответствующие коды, при этом один код подлежит отображению на другом.
Согласно части 2 статьи 6 проекта электронные продажи по приобретению права на использование индивидуального регистрационного кода проводятся по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с территориальными подразделениями регистрационных органов, в связи с чем следует уточнить, какие вопросы в данном случае должны быть предметом такого согласования, учитывая что решение о продаже на территории субъекта Российской Федерации права на использование индивидуального регистрационного кода, а также об органе, уполномоченном на проведение соответствующих электронных продаж, принимается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1 статьи 6 проекта).
Согласно части 2 статьи 7 проекта в предварительный перечень индивидуальных регистрационных кодов, право на использование которых является предметом электронных продаж, включаются также соответствующие предложения граждан Российской Федерации и российских юридических лиц, желающих принять участие в проводимых электронных продажах, в связи с чем представляется целесообразным непосредственно в проекте определить, в каком порядке граждане и юридические лица должны быть уведомлены об осуществляемой подготовке указанного предварительного перечня.
Отмечаем, что в законодательстве Российской Федерации порядок "задержания" регистрационных знаков не установлен (см. часть 4 статьи 3 законопроекта).
Также полагаем необходимым привести к единообразию терминологию, используемую в законопроекте для обозначения органов государственной власти, так например, в части 2 статьи 6, частях 1 и 2 статьи 7 законопроекта указывается уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в части 1 статьи 6 говорится об уполномоченном органе, а в части 4 статьи 7 законопроекта упоминается уполномоченный исполнительный орган.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.