Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту
на проект федерального закона N 445002-5 "О порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации",
внесенный депутатами Государственной Думы М.И. Гришанковым, М.Л. Шаккумом, М.Т. Гаджиевым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 445002-5 "О порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации" предполагается установить порядок предоставления российским юридическим лицам, гражданам Российской Федерации государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца. Законопроектом вводится электронная система продаж, через которую граждане и юридические лица могут приобрести право на индивидуальный регистрационный код "особенного" образца, а при регистрации автотранспортного средства и получить соответствующие регистрационные знаки для установки на транспортном средстве.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которыми порядок государственной регистрации транспортных средств устанавливается Правительством Российской Федерации.
Субъектом законодательной инициативы предполагается, что в результате принятия законопроекта удастся получить дополнительный доход в бюджет от реализации физическим и юридическим лицам "особенных" государственных регистрационных знаков, ликвидировать предпосылки для коррупции на одном из важных направлений деятельности ГИБДД, содействовать формированию нового позитивного облика подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения.
Комитет считает необходимым отметить следующие предложения и замечания к рассматриваемому законопроекту.
Понятия "регистрационные знаки", "государственные регистрационные коды личных автомототранспортных средств" не соответствуют терминологии главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, в частности, ответственность за нарушения, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.
При этом авторами законопроекта не учитывается, что согласно пункту 4 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в пункт 2 статьи 26.3 данного Федерального закона. Однако законопроектом не предусмотрено внесение изменений в указанную статью Федерального закона.
Понятийный аппарат законопроекта сформулирован недостаточно четко и не соответствует положениям законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующую сферу общественных отношений.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по транспорту не поддерживает принятие Государственной Думой в первом чтении законопроекта N 445002-5 "О порядке предоставления государственных регистрационных знаков личных автомототранспортных средств "особенного" образца и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
С.Н. Шишкарёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.