Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 370005-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма",
внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Н.В. Бурыкиной
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность увеличения оператором электронных денежных средств остатка электронных денежных средств физического лица, являющегося абонентом оператора связи, имеющего право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных (далее - оператор связи), за счет денежных средств, предоставленных абонентом этому оператору связи в качестве авансового платежа за услуги связи по передаче данных.
Кроме того, законопроект включает оператора связи в перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
К законопроекту имеются следующие замечания.
Согласно статье 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" оператор электронных денежных средств должен обеспечить возможность увеличения остатка электронных денежных средств физического лица - абонента оператора связи за счет его денежных средств, являющихся авансом за услуги связи.
Кроме того, нуждается в уточнении норма законопроекта, обязывающая оператора связи направлять физическому лицу - абоненту с использованием своей сети связи или иным способом, указанным в договоре, подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств, поскольку статьями 2 и 5 Федерального закона "О связи" предусмотрено, что под сетью связи понимается технологическая система, включающая в себя средства и линии связи, предназначенные для электросвязи или почтовой связи, а также то, что они могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственности граждан и юридических лиц.
В пояснительной записке к законопроекту отсутствует информация, позволяющая определить количество новых субъектов, которые будут обязаны исполнять требования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в связи с чем не представляется возможным оценить вероятность увеличения возникающих у операторов электронных денежных средств операционных рисков и рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также объем затрат, связанных с реализацией соответствующих государственных функций федеральными органами исполнительной власти.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии его доработки с учетом изложенных замечаний.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.