Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 7 октября 2014 г.
о проекте федерального закона N 370005-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(в части расширения перечня операторов связи, взаимодействующих с оператором электронных денежных средств)
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Н.В. Бурыкиной)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 370005-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Н.В. Бурыкиной, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - Комитет) отмечает следующее.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность увеличения оператором электронных денежных средств остатка электронных денежных средств физического лица, являющегося абонентом оператора связи по предоставлению услуг по передаче данных, за счет денежных средств, предоставленных абонентом в качестве авансового платежа за услуги связи по передаче данных.
Комитет отмечает, что в новой редакции текста законопроекта учтены ранее высказанные замечания, касающиеся включения операторов связи по предоставлению услуг по передаче данных, в случае наделения их правом заключать договоры с операторами электронных денежных средств, в субъектный состав Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" с целью снижения риска легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. Также следует отметить, что законопроектом вводится норма, в соответствии с которой оператор связи по предоставлению услуг по передаче данных равно как и оператор связи, имеющий право самостоятельно оказывать услуги радиотелефонной подвижной связи, обязан направить абоненту - физическому лицу подтверждение увеличения остатка электронных денежных средств с использованием своей сети связи или иным способом, указанным в договоре оператора связи с абонентом.
Вместе с тем, при доработке законопроекта ко второму чтению представляется целесообразным дополнительно проанализировать вопрос о количестве новых субъектов, подпадающих под регулирование законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в связи с принятием указанного законопроекта, с целью нахождения оптимального баланса по недопущению концентрации рисков легализации денежных средств в указанном сегменте с одной стороны и снижению административной нагрузки на участников данных правоотношений с другой стороны.
Учитывая вышеизложенное, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 370005-6 "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статью 5 Федерального закона "О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" при условии его доработки ко второму чтению с учетом высказанных замечаний
Председатель Комитета |
Н.В. Бурыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.