Письмо Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 7684п-П13
"Заключение на проект федерального закона N 667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Е.А. Фёдоровым"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматриваются запреты на проведение аудита, предоставление юридических, консультационных услуг, иных определяемых Правительством Российской Федерации видов деятельности, осуществляемых иностранными юридическими лицами, зарегистрированными на территории стран-агрессоров, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, признанными аффилированными или зависимыми от указанных иностранных юридических лиц (далее - аффилированные или зависимые российские юридические лица).
Аналогичные запреты вводятся в отношении граждан стран-агрессоров и российских граждан, признанных аффилированными или зависимыми от указанных иностранных граждан (далее - аффилированные или зависимые российские граждане).
Основанием для включения иностранного государства в перечень стран-агрессоров является принятие таким иностранным государством ограничительных мер (санкций) в отношении Российской Федерации, ее граждан или российских юридических лиц.
Необходимо отметить, что предлагаемое определение "страны-агрессора" не соответствует определению "агрессия", данному в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, принятой 14 декабря 1974 г.
Кроме того, в законопроекте не учитывается установленное Конституцией Российской Федерации (статьи 80, 86, 87, 114), Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" (статьи 13, 14, 21), Федеральным законом "О специальных экономических мерах" (статьи 1 - 4) разграничение полномочий Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по принятию мер по охране суверенитета Российской Федерации, а также введению специальных экономических мер, основанием которого является возникновение совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан.
Устанавливаемый в законопроекте запрет на государственные и муниципальные закупки рассматриваемых услуг у аффилированных или зависимых российских граждан или российских юридических лиц не соответствует статье 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающейся условий применения национального режима к закупкам услуг у иностранных граждан или юридических лиц.
Следует отметить, что в законопроекте не определены механизмы прекращения деятельности для лиц, на момент введения предусмотренных законопроектом запретов осуществляющих соответствующую деятельность на территории Российской Федерации, и не оценены последствия принятия законопроекта для российских юридических лиц, присутствующих на международных рынках.
Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 ноября 2014 г. N 7684п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 667782-6 "О введении мер защиты национальной экономики Российской Федерации и ограничении деятельности юридических лиц и граждан стран агрессоров на территории Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Е.А. Фёдоровым"
Текст письма официально опубликован не был