Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона N 443890-6 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации по вопросам использования лесных участков для осуществления аквакультуры (рыбоводства)",
внесенный Законодательным Собранием Республики Карелия
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 21 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), включив в перечень случаев, при которых на землях лесного фонда допускается строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, осуществление аквакультуры (рыбоводства).
Пунктом 5 статьи 1 законопроекта пункт 3 части 1 статьи 104 Лесного кодекса излагается в новой редакции, допускающей ведение аквакультуры (рыбоводства) в лесах, расположенных в водоохранных зонах.
В то же время в пункте 5 части 1 статьи 104 Лесного кодекса содержится запрет на размещение в указанной категории защитных лесов объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов, гидротехнических сооружений и объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению и разработкой месторождений углеводородного сырья.
Таким образом, изменения, предлагаемые в Лесной кодекс в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 1 законопроекта, не согласуются с иными положениями Лесного кодекса.
Кроме того, согласно статье 11 Федерального закона "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об аквакультуре) аквакультура (рыбоводство) может относиться как к сельскохозяйственному производству, так и к деятельности по сохранению водных биологических ресурсов.
Из содержания законопроекта не следует, что проектируемые нормы связаны с осуществлением исключительно сельскохозяйственной деятельности в виде товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). При этом законопроект не содержит положений, связанных с дополнением перечня допустимых видов использования лесов, приведенного в статье 25 Лесного кодекса, указанием на аквакультуру (рыбоводство), относящуюся к сохранению водных биологических ресурсов.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предлагается предусмотреть возможность предоставления лесных участков для осуществления аквакультуры (рыбоводства) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на основании договоров пользования рыбоводным участком, заключенным в соответствии с законодательством об аквакультуре (рыбоводстве), и договоров аренды лесных участков.
Предельный срок договоров аренды лесных участков, предоставляемых для осуществления аквакультуры (рыбоводства), согласно части 3 статьи 72 Лесного кодекса в редакции законопроекта предлагается установить равным сорока девяти годам, в то время как в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона об аквакультуре договор пользования рыбоводным участком заключается на срок от пяти до двадцати пяти лет.
Законопроект не предусматривает внесения в Закон об аквакультуре изменений, направленных на установление особенностей осуществления аквакультуры (рыбоводства) в лесах и корреспондирующих положениям Лесного кодекса в редакции законопроекта.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает проект федерального закона в представленной редакции.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.