Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 673716-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализация пунктов 1 и 2 раздела V "Специальные налоговые режимы" плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р.
Пункты 1, 3 и 4 законопроекта предусматривают внесение дополнений в порядок определения доходов при определении объектов налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и упрощенной системы налогообложения.
Согласно предлагаемым поправкам при определении объекта налогообложения по указанным налоговым режимам будут учитываться доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно статье 248 Кодекса при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Внесение указанных поправок позволит не учитывать в доходах при определении объекта налогообложения по налогам, уплачиваемым в связи с применением единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения, суммы налога на добавленную стоимость, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм налога на добавленную стоимость.
По действующему порядку, согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса, в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в том числе налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и единого сельскохозяйственного налога), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.
При этом указанные суммы налога на добавленную стоимость включаются в доходы от реализации и облагаются единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поэтому исключение из доходов, уплаченных в бюджет сумм налога на добавленную стоимость, при определении объекта налогообложения по указанным налоговым режимам позволит исключить двойное налогообложение.
В связи с этим, законопроектом вносятся поправки, согласно которым уплаченные в указанном случае суммы налога на добавленную стоимость не будут включаться в расходы при исчислении единого сельскохозяйственного налога и налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Подпунктом "а" пункта 3 статьи 1 законопроекта предлагается исключить в подпункте 1 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса слова "и (или) представительства", что позволит снять ограничение на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.