Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 685107-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона подготовлен с целью уточнения понятия "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах" и определения направления расходования процентов, начисленных банками за пользование денежными средствами собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете, счетах регионального оператора (далее - собственники).
В положениях Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), касающихся вопросов организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, используется понятие "расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах", допускающее несколько вариантов толкования. Вместе с тем, ни в одной из структурных единиц Жилищного кодекса оно не определено. Законопроектом предлагается раскрыть данное понятие, изменив редакцию части 1 статьи 174 Жилищного кодекса, и определить его как расходы:
- на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- на разработку проектной документации;
- на оплату услуг по строительному контролю;
- на погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- по уплате процентов за пользование такими кредитами, займами;
- на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Кроме того, настоящим законопроектом предлагается обязать регионального оператора направлять на финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт) не только средства, полученные им от собственников, но и проценты, начисленные банками за пользование этими денежными средствами.
Так, частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют:
1) взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - взносы на капитальный ремонт);
2) проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт (далее - пени);
3) проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете (далее - проценты за пользование денежными средствами).
Из вышеперечисленных составляющих фонда капитального ремонта непосредственно средствами, полученными от собственников, являются взносы на капитальный ремонт и пени.
Частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса предусмотрено использование региональным оператором средств, полученных от собственников, только для финансирования расходов на капитальный ремонт. Направление указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, запрещено. Целевое же расходование процентов за пользование денежными средствами собственников Жилищным кодексом не определено, что допускает их использование региональным оператором по своему усмотрению.
Учитывая значительный объем таких средств, законопроектом предлагается распространить ограничение по использованию региональным оператором взносов на капитальный ремонт и пени, установленное частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса, на все средства фондов капитального ремонта, формируемых собственниками на счете, счетах регионального оператора, в том числе и на проценты за пользование их денежными средствами.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.