Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 685728-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен Комитетом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва по инициативе Главы Республики Тыва в целях повышения потребительской культуры и платежной дисциплины государственных и муниципальных служащих.
Законопроектом предлагается дополнить перечень ограничений, связанных с принятием и нахождением граждан на гражданской и муниципальной службе. В частности, предлагается установить, что гражданин не может быть принят на гражданскую и муниципальную службу при наличии у него задолженности по налогам и коммунальным платежам, а гражданский и муниципальный служащий не может находиться на гражданской и муниципальной службе при наличии заложенности по налогам более чем за двухлетний налоговый период и коммунальным платежам более чем за шесть месяцев.
Государственная служба - специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Государственная гражданская служба и муниципальная служба взаимосвязаны. В этой связи предъявляются повышенные требования к кадрам государственной и муниципальной службы.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Кроме того, согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, государственный и муниципальный служащий обязан обеспечить исполнение требований налогового законодательства.
Уклонение от своевременной уплаты налогов и коммунальных платежей, по меньшей мере, надо расценивать, как непонимание гражданином своей ответственности перед государством и согражданами. А это вряд ли совместимо с пребыванием гражданина на государственной или муниципальной службе.
Проблема неплатежей за жилищно-коммунальные услуги является довольно острой для всех регионов России. Глава Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев на заседании Правительства Российской Федерации 27 ноября 2014 года озвучил, что рост задолженности за коммунальные услуги по-прежнему является проблемой. По состоянию на 1 ноября 2014 года общий долг превысил 132 млрд. рублей. В прошлом году эта задолженность составляла 113 млрд. рублей.
По сведениям, приведенным в Российской газете от 24 ноября 2014 года, задолженность населения за тепловую и электрическую энергию по состоянию на октябрь 2014 года составляет около 195 млрд. рублей, увеличившись за один год на 13 - 14 процентов. Среди физических лиц, имеющих долги перед поставщиками услуг, значительная доля приходится на работающую часть населения. В Туве, в частности, она составляет 23,1 процента от общей массы должников.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят представителю нанимателя при поступлении на гражданскую и муниципальную службу предъявлять требования к гражданам о предоставлении документов об отсутствии задолженности по налогам и коммунальным платежам, в связи с чем повысятся требования к нравственным аспектам претендентов на государственную и муниципальную службу.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Дополнительных расходов из бюджетов различных уровней принятие данного проекта федерального закона не потребует.
Перечень актов законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статью 13 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.