Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 361926-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы в телепрограммах и телепередачах)",
внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, С.В. Ивановым, А.Н. Свинцовым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 361926-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить статью 14 Федерального закона "О рекламе" положениями в части установления запрета на прерывание рекламой и совмещение с рекламой способом "бегущей строки" телепередач и фильмов, транслируемых в период с 19 до 23 часов в будние дни и с 11 до 23 часов в выходные и праздничные дни.
Статья 14 Федерального закона "О рекламе" уже содержит достаточно обоснованные с точки зрения равновесной экономической модели российского телевидения ограничения по количеству распространяемой в телеэфире рекламы.
Следует отметить, что доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен. Тем более, что законопроектом предлагается запретить рекламу в эфире в "прайм-тайм", что приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 до 50 миллиардов рублей).
Подобные изменения повлекут негативные последствия для отечественного телерынка: произойдет отказ от производства качественных отечественных сериалов и программ, образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов.
В условиях информационной открытости и доступности зарубежных вещателей речь пойдет о ликвидации российского телевидения и переводе отечественного зрителя на зарубежный контент, что, в свою очередь, создаст угрозу информационной безопасности Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 361926-6 "О внесении изменений в часть 4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.