Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 386179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(вносится депутатами Государственной Думы П.Р. Качкаевым, Е.Л. Николаевой, М.Л. Шаккумом)
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона N 386179-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект), Правовое управление Аппарата Государственной Думы руководствуясь положениями статьи 112 Регламента Государственной Думы, полагает возможным обратить внимание на следующее.
Законопроектом планируется уточнить содержание ряда определений используемых в настоящее время в Федеральном законе от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон), а также установить дополнительные полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регулируемой законом сфере.
Внесение изменений в Закон планируется исключительно в рамках статьи 1 законопроекта, которая не разделена на отдельные нумерованные единицы. Поэтому замечания в рамках данной статьи законопроекта даны применительно к ее тексту по статьям Закона.
Статьей 1 законопроекта вносятся изменения в статью 1 Закона, в соответствии с которыми из предмета регулирования водного законодательства исключаются вопросы сброса сточных вод в водный объект. В связи с эти обращаем внимание, что Водным кодексом Российской Федерации рассматриваемые вопросы подробно регулируются в статьях 1, 22, 31, 33, 35, 37, 39, 44, 56, 58, 60, 65.
Из части 2 статьи 1 Закона планируется исключение слов. При этом необходимая лингвистическая доработка остающегося текста не планируется.
Обращаем внимание, что в части 1 статьи 7 Закона в первом предложении (в которое видимо и планируется внесение законопроектом изменения путем замены слов) используется словосочетание иное чем то, которое планируется из Закона исключить.
На наш взгляд требуют дополнительного обсуждения положения планируемого дополнения статьи 7 Закона частью 6.1. По смыслу положений ее второго предложения соответствующие права и обязанности возникают только у лиц, называемых в первом предложении этой же части. Поэтому, на наш взгляд вряд ли можно во втором предложении использовать термин "статья" (в соответствующем падеже). По нашей мнению, нуждаются в дополнительном обсуждении планируемые законопроектом дополнения части 8 статьи 7 Закона по вопросу о содержании используемого в законопроекте термина "период тарифного регулирования тарифов" с одновременным раскрытием его содержания путем указания дат. Обращаем внимание также на то, что в Законе термин "тарифное регулирование тарифов" не используется и содержание его не раскрывается.
В контексте Закона термин "организация" (юридическое лицо) используется для обозначения того или иного хозяйствующего субъекта (гарантирующая организация, организация осуществляющая... водоснабжение и т.п.). В тоже время, в планируемом законопроектом дополнении части 1 статьи 9 Закона содержится отсылка с использованием термина "организация" к части 2 этой же статьи Закона (внесение изменений в которую не планируется). Однако в упомянутой части 2 статьи 9 Закона речь идет не об организациях (конкретных хозяйствующих субъектах), а об организационно-правовых формах юридических лиц.
В части 2 статьи 17 Закона планируется пункт 9 изложить в новой редакции. В планируемой новой редакции этого пункта используется термин "декларация о сбросе сточных вод". По нашему мнению необходимо уточнить насколько планируемый термин соотносится с используемым в Законе (пункт 7 части 1 статьи 7 и далее по тексту) термином "декларация о составе и свойствах сточных вод". Если это разные по содержанию термины, то термин "декларация о сбросе сточных вод" необходимо раскрыть содержательно.
По нашему мнению, требует обсуждения планируемое законопроектом дополнение части 1 статьи 18 Закона. Анализ содержания планируемого дополнения позволяет сделать вывод о том, что речь идет о "временных" водопроводных и канализационных сетях, которые планируется подключать к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения. Однако, по смыслу планируемой нормы можно сделать вывод о том, что такое подключение (технологическое присоединение) возможно и без согласия организации осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведении по централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе и без учета технической возможности такого подключения (технологического присоединения). Обращаем также внимание на то, что в Законе (но не в законопроекте) используются как равнозначные термины "подключение" и "технологическое присоединение".
Необходимо также, по нашему мнению при доработке законопроекта согласовать между собой вопросы о плате за подключение объектов о которых рассматривается вопрос в планируемом законопроектом дополнении части 1 статьи 18 Закона с положениями части 14 статьи 18 Закона.
Обращаем внимание так же и на то, что статья 18 Закона называется "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения", а статья 19 Закона - "Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения". И если в планируемом дополнении части 1 статьи 19 Закона тип водоснабжения учитывается, то в планируемом дополнении статьи 18 Закона - не учитывается.
Полагаем, что при доработке законопроекта в части касающейся дополнения статьи 18 Закона следует уточнить нумерацию структурных единиц, имея в виду, что в части 13 статьи 18 Закона отсутствуют пункты. По содержанию планируемая новая структурная единица 13') (по видимому не пункт, а часть) должна быть уточнена исходя из положений части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части возможности согласования соответствующей проектной документации. Здесь же следует дополнительно обсудить вопрос о правовой и фактической возможности для организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение осуществления технического надзора за строительством соответствующих сетей.
Видится так же необходимым раскрыть содержание термина "регулируемая организация", используемый в планируемом законопроектом дополнении части 10 статьи 18 Закона.
Законопроектом предлагается дополнить часть 4 статьи 20 Закона новым абзацем, устанавливающим дополнительные полномочия для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в регулируемой Законом сфере. Исходя из структуры Закона полагали бы возможным рекомендовать дополнить планируемым новым абзацем не статью 20, а статью 5 Закона.
Видится также необходимым дополнительно проработать вопрос о формулировке, предлагаемой новой редакции пункта 5 части 10 статьи 20 Закона. По видимому, здесь речь должна идти не о допуске "организации, осуществляющей горячее водоснабжение... к прибору учета", а представителей соответствующей организации.
Одновременно обращаем внимание на то, что в части 10 статьи 20 Закона в настоящее время всего три пункта. Поэтому вряд ли можно говорить об изложении (в новой) редакции "пунктов 1-5", как это предлагается в законопроекте.
Предлагаемой законопроектом новой редакцией части 1 статьи 26 Закона в него включается термин "технологические нормативы". Одновременно, в случае реализации замысла, содержащегося в планируемой новой редакции части 1 статьи 26 Закона из нее будет исключен термин "лимиты на сбросы", содержание которого раскрывается здесь же. Однако из других статьей Закона, изменения в которые вносить не планируется, термин "лимиты на сбросы" не исключается (статьи 17, 21, 30) и из планируемой новой редакции части 2 этой же статьи Закона.
Законопроектом планируется также изложить часть 2 статьи 26 Закона в новой редакции. В этой редакции имеется отсылка только к Федеральному закону от 20 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В тоже время, в части 2 статьи 25, части 3 статьи 25 Закона используется термин "законодательство Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 52-ФЗ следует читать как "30 марта 1999 года"
Здесь же видится необходимым обсудить вопрос об установлении лимитов на сбросы для вновь построенных систем водоотведения.
Законопроектом планируется изложить часть 1 статьи 27 Закона в новой редакции с использованием термина "Нормируемые показатели" с отсылкой к части 1 статьи 26 Закона (в планируемой законопроектом редакции). Обращаем внимание, что в части 1 статьи 26 Закона (в планируемой новой редакции) затрагивается вопрос не о "нормируемых показателях", а о "технологических нормативах".
Предлагается также в новой редакции изложить часть 5 статьи 27 Закона. При этом, путем анализа предлагаемого дополнения можно сделать вывод о том, что в качестве соответствующих нормативов могут быть использованы как технологические нормативы устанавливаемые в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, либо иные. В этой связи видится необходимым уточнить каким образом и кем, помимо Правительства Российской Федерации могут устанавливаться (или уже установлены) соответствующие нормативы.
Кроме того, планируемая новая редакция части 7 статьи 27 Закона содержит норму, предусматривающую усмотрение соответствующего органа исполнительной власти без установления границ такого усмотрения.
Как представляется, требуют уточнений положения планируемой новой части 3 статьи 28 Закона по вопросу о контроле за целевым расходованием средств о которых говориться во втором предложении планируемой нормы.
Законопроектом частью 2 статьи 29 Закона планируется дополнить словами "... по составу сточных вод". Обращаем внимание, что в Законе начиная с пункта 22 статьи 2 (термины и определения) используется термин "состав и свойства сточных вод". Аналогичное замечание относится и к планируемому дополнению части 4 статьи 30 Закона.
Представляется необходимым при доработке законопроекта рассмотреть часть 5 статьи 36 Закона (с учетом планируемого изменения) по вопросу о возложении обязанности на участников соответствующего соглашения включить в него те или иные положения из числа указанных в законе в контексте положений Гражданского кодекса Российской Федерации об условиях договора и порядке его заключения.
Планируемое законопроектом дополнение части 1 статьи 39 Закона, на наш взгляд, требует уточнения в части регламентации процедуры согласования о которой говориться в законопроекте, а также по вопросу о последствиях того, если соответствующее соглашение не будет достигнуто.
Статья 69 Водного кодекса Российской Федерации (статья 2 законопроекта) дополняется частью 1.1 (в законопроекте - пункт 1.1) , согласно которой "в случае, если нарушение водного законодательства влечет ответственность в виде взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, определение размера вреда окружающей среде осуществляется исключительно из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды". Обращаем внимание, что статья 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) касается вопросов возмещения вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Вместе с тем вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предметом Федерального закона "Об охране окружающей среды" (далее - Закон). Так, Закон, регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды (преамбула), в числе принципов, на основе которых должна осуществляться деятельность органов публичной власти, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, называет платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и, соответственно, предусматривает в качестве одного из методов экономического регулирования в этой области установление платы за негативное воздействие на окружающую среду (статьи 14 и 16).
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10 декабря 2002 года N 284-О, по смыслу статьи 16 Закона, плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
Нормой 1.1 статьи 69 Кодекса предлагается подход к определению размера причиненного вреда окружающей среде "исключительно исходя из фактических затрат" на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в случае нарушения водного законодательства, а также в случае внесения платы за негативное воздействии на окружающую среду (см. проектируемые изменения в часть 3 статьи 77 Закона). Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 77 Закона вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Так, применение специальных методик предусмотрено в отношении таких объектов, как земля, водные объекты, атмосферный воздух и недра. В отношении лесов и животного мира применяются твердые единицы исчисления убытков (таксы). Полагаем, что проектируемые нормы о приоритете таксового или фактического способов определения размера вреда, причиненного окружающей среде, нуждается в дополнительном обсуждении.
Кроме того, положение новой части 1.1 статьи 69 Кодекса, согласно которому при исчислении размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, учитываются фактические затраты на восстановление нарушенного состояния водного объекта, следует соотнести с нормой части 2 статьи 69 Кодекса, устанавливающей, что исчисление размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, осуществляется в соответствии с Методикой утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 законопроекта проектируются изменения в статью 23 Закона, согласно которым нормативы допустимых сбросов через централизованные системы водоотведения населенных пунктов и лимиты на сбросы через такие системы устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. В связи с этим отмечаем, что предлагаемые изменения не являются предметом Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", что также подтверждается определяемыми статьей 3 данного Закона целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения. Кроме того, например, согласно части 16 статьи 65 Кодекса выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Статья 69 Водного кодекса Российской Федерации (статья 2 законопроекта) дополняется частью 1.1 (в законопроекте - пункт 1.1) , согласно которой "в случае, если нарушение водного законодательства влечет ответственность в виде взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, определение размера вреда окружающей среде осуществляется исключительно из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды". Обращаем внимание, что статья 69 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) касается вопросов возмещения вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства. Вместе с тем вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предметом Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ). Так, Закон N 7-ФЗ, регулирующий отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды (преамбула), в числе принципов, на основе которых должна осуществляться деятельность органов публичной власти, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, называет платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде (статья 3) и, соответственно, предусматривает в качестве одного из методов экономического регулирования в этой области установление платы за негативное воздействие на окружающую среду (статьи 14 и 16).
Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 10 декабря 2002 года N 284-О, по смыслу статьи 16 Закона N 7-ФЗ, плата за негативное воздействие на окружающую среду представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия и взимается лишь с тех хозяйствующих субъектов, деятельность которых реально связана с негативным воздействием на экологическую обстановку.
Нормой 1.1 статьи 69 Кодекса предлагается подход к определению размера причиненного вреда окружающей среде "исключительно исходя из фактических затрат" на восстановление нарушенного состояния окружающей среды в случае нарушения водного законодательства, а также в случае внесения платы за негативное воздействии на окружающую среду (см. проектируемые изменения в часть 3 статьи 77 Закона). Обращаем внимание, что согласно части 3 статьи 77 Закона N 7-ФЗ вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Так, применение специальных методик предусмотрено в отношении таких объектов, как земля, водные объекты, атмосферный воздух и недра. В отношении лесов и животного мира применяются твердые единицы исчисления убытков (таксы). Полагаем, что проектируемые нормы о приоритете таксового или фактического способов определения размера вреда, причиненного окружающей среде, нуждается в дополнительном обсуждении.
Кроме того, положение новой части 1.1 статьи 69 Кодекса, согласно которому при исчислении размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, учитываются фактические затраты на восстановление нарушенного состояния водного объекта, следует соотнести с нормой части 2 статьи 69 Кодекса, устанавливающей, что исчисление размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, осуществляется в соответствии с Методикой утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 4 законопроекта проектируются изменения в статью 23 Закона N 7-ФЗ, согласно которым нормативы допустимых сбросов через централизованные системы водоотведения населенных пунктов и лимиты на сбросы через такие системы устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения. В связи с этим отмечаем, что предлагаемые изменения не являются предметом регулирования Закона, что также подтверждается определяемыми статьей 3 Закона целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения. Кроме того, например, согласно части 16 статьи 65 Кодекса выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке: не полностью указаны источники официального опубликования, статьи законодательных актов о внесении в них изменений должны располагаться в хронологическом порядке по дате их подписания и т.д.
Наименование и текст законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменений в Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358; 2012, N 53, ст. 7614, 7616, 7643; 2013, N 19, ст. 2330; N 30, ст. 4077; N 52, ст. 6976; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4218) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 1 слова "и сброс сточных вод в водный объект" исключить, слово "регулируются" заменить словом "регулируется";
2) в статье 2:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) водоотведение - прием, транспортировка, а также очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения и обращение с осадком сточных вод (при осуществлении таких видов деятельности);";
б) пункт 4 после слов "водоподготовка, транспортировка" дополнить словами ", включая подъем воды,";
в) пункт 29 после слова "транспортировки" дополнить словами "воды, включая подъем воды,";
3) часть 2 статьи 4:
а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) утверждение правил технической эксплуатации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения;";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) утверждение правил технической эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения;";
в) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) рассмотрение разногласий по вопросам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также вопросов, связанных с утверждением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в административных центрах субъектов Российской Федерации и населенных пунктах с численностью населения более 500 тыс. человек.";
4) часть 1 статьи 5:
а) дополнить пунктом 10.4 следующего содержания:
"10.4) установление нормативов водоотведения по составу сточных вод;";
б) дополнить пунктом 10.5 следующего содержания:
"10.5) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;";
в) дополнить пунктом 10.6 следующего содержания:
"10.6) рассмотрение разногласий между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение и органами местного самоуправления по вопросам согласования инвестиционных программ;";
5) пункт 1 части 1 статьи 6 после слов "водоснабжения населения" дополнить словами "и водоотведения";
6) в статье 7:
а) в части 1 слова "холодного водоснабжения и водоотведения" заменить словами "договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Лица, которые приобрели право собственности, иные права, предоставляющие их обладателю правомочия владения или пользования в отношении объектов (долей объектов), подключенных к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, принимают на себя в полном объеме права и обязанности абонента по договору водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным до даты возникновения соответствующих прав на такие объекты. Датой принятия на себя лицом, поименованным в настоящей статье, прав и обязанностей абонента по соответствующему договору считается дата возникновения у такого лица вышеуказанных прав в отношении объектов, подключенных к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.";
в) дополнить частью 6.2 следующего содержания:
"6.2. В случае передачи объектов, подключенных к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, во временное владение и пользование или пользование третьим лицам собственник таких объектов отвечает солидарно с третьими лицами по исполнению обязательств по оплате по договорам водоснабжения, договорам водоотведения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения.";
г) часть 8 после слов "направить абонентам" дополнить словами "организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение",
д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения, единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения, заключенные гарантирующими организациями с абонентами других организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, абонентами, водоснабжение и водоотведение которых осуществляется с использованием водопроводных и канализационных сетей, не принадлежащих гарантирующей организации, а также договоры транспортировки воды, транспортировки сточных вод, иные договоры, заключенные гарантирующими организациями с организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, вступают в силу одновременно, с начала очередного периода тарифного регулирования тарифов (с 1 января или с 1 июля года, следующего за годом, в котором была определена гарантирующая организация). Положения настоящего абзаца распространяются только на договоры, заключенные до начала очередного периода регулирования тарифов, следующего за годом, в котором была определена гарантирующая организация.";
е) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Внесение такой платы не освобождает абонента от обязанности по компенсации организации, осуществляющей водоотведение, ущерба, причиненного централизованным системам водоотведения. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы сверх установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод, абонент обязан внести организации, осуществляющей водоотведение, плату за сброс загрязняющих веществ, иных вещества и микроорганизмов в составе сточных вод сверх установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
ж) в части 11:
пункт 1 после слов "договора водоотведения," дополнить словами "единого договора водоснабжения и водоотведения,";
пункт 3 дополнить словами ", порядок контроля за соблюдением указанных требований, а также порядок взимания платы за сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения";
пункт 5 после слов "по объему" дополнить словами "и по составу";
пункт 6 после слов "по объему" дополнить словами "и по составу";
7) в статье 8:
а) часть 1 дополнить словами "и правилами технической эксплуатации централизованных систем водоснабжения и водоотведения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
б) часть 3 после слова "осуществление" дополнить словом "лицензируемых";
8) часть 1 статьи 9 дополнить словами ", за исключением случаев внесения объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе объектов признанных бесхозяйными в установленном порядке, и технологически и функционально связанных с объектами, эксплуатируемыми этими организациями, в качестве вкладов в уставные капиталы гарантирующих организаций или в уставные капиталы организаций, указанных в части 2 настоящей статьи";
9) часть 7 статьи 12 после слов "проб воды" дополнить словами ", сточных вод";
10) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять водоотведение, а абонент обязуется соблюдать нормативы водоотведения по объему и составу сточных вод, а также другие требования к составу, свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за превышение нормативов водоотведения по объему и составу сточных вод, а также за сброс сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы и обладающие свойствами, оказывающими негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.";
б) в части 4 слова "технических условий на подключение (технологическое присоединение)" заменить словами "условий подключения (технологического присоединения)";
в) пункт 6 части 5 после слов "абонентами" дополнить словами "нормативов водоотведения по составу сточных вод,";
11) пункт 9 части 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"9) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов водоотведения по составу сточных вод, нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы (для абонентов, в отношении которых установлены такие нормативы и лимиты), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также показателей деклараций о сбросе сточных вод;";
12) в статье 18:
а) часть 1 дополнить предложениями следующего содержания: "Подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящей статьей для подключения объектов капитального строительства. Плата за подключение таких объектов устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально, в том числе, с учетом необходимости последующего демонтажа водопроводных и канализационных сетей.";
б) часть 10 дополнить словами "и вносит корректировки в инвестиционную программу, а орган регулирования обязан учесть расходы регулируемой организации, указанные в обращении, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования";
в) в части 13 слова "при наличии технической возможности" исключить;
г) дополнить частью 13.1 следующего содержания:
"13.1. Заявитель вправе самостоятельно осуществить работы по строительству водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения объекта капитального строительства заявителя при условии согласования с организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, проектной документации и осуществления такой организацией технического надзора за строительством водопроводных и (или) канализационных сетей. При строительстве водопроводных сетей не допускается использование труб, ранее бывших в употреблении. По окончании строительства таких сетей и объектов заявитель обязан передать их в собственность организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, либо в государственную или муниципальную собственность, если централизованная система водоснабжения или водоотведения находится в государственной или муниципальной собственности, а организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, обязана соразмерно уменьшить плату за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения. При этом учитываемые при уменьшении платы за подключение (технологическое присоединение) расходы заявителя по созданию водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них не должны превышать укрупненных нормативов цены создания объектов инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.";
13) часть 1 статьи 19 дополнить предложением следующего содержания "Подключение к централизованной системе горячего водоснабжения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящей статьей для подключения объектов капитального строительства.";
14) в статье 20:
а) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. В целях формирования единой системы измерения и учета потребления воды, сбросов сточных вод органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут устанавливать требования в отношении оборудования узлов учета (приборов учета) устройствами, обеспечивающими дистанционный съем показаний приборов учета и ведения архива нарушений условий горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.";
б) в части 10:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) при отсутствии прибора учета;";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в случае неисправности прибора учета, по истечении срока межповерочного интервала или при нарушении целостности пломб на приборе учета;";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) при нарушении сроков представления показаний прибора учета, принадлежащих абоненту, организации, эксплуатирующей водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды (сброса сточных вод);";
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) в случае отказа абонентом в допуске организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к прибору учета.";
в) в части 11 слово "централизованного" исключить;
15) в статье 21:
а) в части 3:
пункт 2 дополнить словами ", а равно самовольного пользования централизованной системой горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) превышения абонентом в три раза и более нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов или лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, нормативов водоотведения по составу сточных вод (по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор), требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предупреждения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, а также сброса сточных вод, содержащих загрязняющие вещества и материалы, запрещенные к сбросу в централизованные системы водоотведения, совершенного два раза и более в течение одного года с момента первого превышения (далее - неоднократное грубое нарушение нормативов водоотведения, нормативов допустимых сбросов или лимитов на сбросы);";
б) часть 7 после слов "нарушения абонентом" дополнить словами "нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения,";
22) в части 5 статьи 23 слова "после водоподготовки" заменить словами "из водопроводной сети";
23) в части 1 статьи 25 слова "и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения" исключить;
24) в статье 26:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения населенных пунктов, используемых для очистки сточных вод поселений, устанавливаются технологические нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в составе сточных вод (далее - технологические нормативы).";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Технологические нормативы устанавливаются в отношении содержания соединений азота, фосфора, показателей биологического и химического потребления кислорода, взвешенных веществ и микроорганизмов (далее - нормируемые показатели) исходя из необходимости последовательного обеспечения следующих технологических этапов очистки сточных вод:
1) биологическую очистку сточных вод;
2) глубокую биологическую очистку сточных вод;
3) биологическую очистку сточных вод с удалением азота и фосфора;
4) доочистку сточных вод.";
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Каждому из технологических этапов очистки сточных вод соответствуют технологические нормативы, определенные исходя из содержания в сточных водах загрязняющих веществ после очистки сточных вод с применением наилучших доступных технологий для соответствующего технологического этапа.";
г) дополнить частью 1.3 следующего содержания:
"1.3. Правительство Российской Федерации утверждает технологические нормативы и определяет порядок, согласно которому определяются сроки исполнения организациями, осуществляющими очистку сточных вод, технологических этапов сточных вод с учетом следующих факторов:
1) текущих показателей очистки сточных вод населенных пунктов;
2) эквивалентной численности населения, обслуживаемой организацией, осуществляющей очистку сточных вод;
3) категории водного объекта, определяемой на основании его экологической уязвимости и интенсивности водообмена;
4) других факторов, определенных Правительством Российской Федерации.";
д) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для объектов централизованных систем водоотведения, используемых для очистки сточных вод поселений, в отношении загрязняющих веществ, не относящихся к нормируемым показателям, на срок не менее 5 лет устанавливаются нормативы допустимых сбросов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в отношении сброса сточных в вод в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также лимиты на сбросы на уровне максимальной среднегодовой концентрации сбросов соответствующих загрязняющих веществ в водные объекты за три года наблюдений. При установлении лимитов на сбросы по таким загрязняющим веществам утверждения планов снижения сбросов не требуется.";
е) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Планы снижения сбросов должны содержать:
1) перечень реализуемых технологических этапов очистки сточных вод и сроки реализации таких технологических этапов;
2) концентрации (массы) загрязняющих веществ в составе сточных вод в течение срока действия плана снижения сбросов в отношении нормируемых веществ и в отношении иных загрязняющих веществ (в соответствии с установленными нормативами допустимых сбросов и лимитами на сбросы).";
ж) часть 7 признать утратившей силу;
25) в статье 27:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В отношении объектов абонентов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определенном в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации, устанавливают на едином для всех объектов данной централизованной системы водоотведения уровне нормативы водоотведения по составу сточных вод, за исключением нормируемых показателей, указанных в частях 1 - 1.3 статьи 26 настоящего Федерального закона.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В отношении жилых домов, многоквартирных домов (за исключением случаев осуществления в них хозяйственной деятельности с отдельным выпуском в централизованную систему водоотведения) и иных объектов абонентов, определенных Правительством Российской Федерации, нормативы водоотведения по составу сточных вод не устанавливаются.":
в) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Для объектов абонентов, категории которых определены Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее - нормативы допустимых сбросов абонентов) и могут устанавливаться лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, за исключением нормируемых показателей, указанных в частях 1 - 1.3 статьи 26 настоящего Федерального закона.";
г) часть 2 после слов "у таких абонентов" дополнить словами ", указанных в части 1.2 настоящей статьи,";
д) в части 3 слова "в части 1" заменить словами "в части 1.2";
е) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Нормативы допустимых сбросов абонентов и нормативы водоотведения по составу сточных вод устанавливаются путем увеличения нормативов допустимых сбросов, установленных для объектов централизованных систем водоотведения, на величину кратности снижения концентрации загрязняющих веществ в результате очистки сточных вод на очистных сооружения, принадлежащих организации, осуществляющей водоотведение, определяемой по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также производственного контроля состава и свойств сточных вод. В качестве нормативов допустимых сбросов абонентов могут использоваться технологические нормативы, устанавливаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";
ж) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В целях соблюдения установленных нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, абоненты обеспечивают очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием принадлежащих абонентам сооружений и устройств, предназначенных для этих целей (локальные очистные сооружения) в случаях, определенных в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации.";
з) дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае, если очистные сооружения, эксплуатируемые организацией, осуществляющей водоотведение, обладают технической возможностью по очистке сточных вод абонента до установленных нормативов, организация, осуществляющая водоотведение и абонент по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор за сбросом сточных вод таким абонентом, вправе заключить договор об очистке сточных вод абонента до установленных нормативов по нерегулируемой (договорной) цене. Требования к такому договору и порядок его заключения устанавливаются Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение такого договора с абонентами, указанными в части 1.2 настоящей статьи, возможно при условии согласования такого договора органом исполнительной власти, осуществляющим государственный экологический надзор.";
26) в статье 28:
а) в части 1 слова "не учитываются объем и масса" заменить словами "не учитывается масса";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, учитывается снижение концентрации загрязняющих веществ при очистке сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение. В случае если концентрация загрязняющего вещества в составе сточных вод, сбрасываемых в водный объект организацией, осуществляющей водоотведение, не превышает нормативов допустимых сбросов, установленных для такой организации, плата за негативное воздействие на водный объект с абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, не взимается.";
в) часть 2 дополнить словами ", а также мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов, используемых в целях обезвреживания, утилизации и захоронения осадков сточных вод";
г) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Порядок исчисления и взимания организацией, осуществляющей водоотведение, платы за превышение нормативов по составу сточных вод устанавливается Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Средства, полученные организациями, осуществляющими водоотведение, в виде платы за превышение нормативов водоотведения по составу сточных вод используются целевым образом на внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, компенсацию вреда, причиненного окружающей среде, и финансирование мероприятий по строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения, предусмотренных инвестиционной программой организации, осуществляющей водоотведение.";
27) часть 2 статьи 29 после слов "не соответствуют нормативам допустимых сбросов абонентов или лимитам на сбросы," дополнить словами "установленным нормативам водоотведения по составу сточных вод,";
28) в статье 30:
а) часть 1 после слова "осуществляется" дополнить словами "органами исполнительной власти, осуществляющими государственный экологический надзор, а также";
б) часть 4 после слов "нормативы допустимых сбросов абонентов," дополнить словами "нормативы водоотведения по составу сточных вод,", после слов "лимиты на сбросы" дополнить словами "и фактический состав сточных вод, отводимых абонентом в централизованную систему водоотведения";
в) часть 6 после слов "государственный экологический надзор," дополнить словами "и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный экологический надзор,", слова "внеплановой проверки абонента" заменить словами "указанными органами исполнительной власти внеплановой проверки абонента, а также для доначисления абоненту платы за негативное воздействие на окружающую среду и расчета вреда, причиненного абонентом окружающей среде в результате нарушения установленных требований";
29) в статье 31:
а) в части 7:
в пункте 1 слова ", в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод" исключить;
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) очистка сточных вод, в том числе, обращение с осадком сточных вод;";
б) часть 8 дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1) тариф на очистку сточных вод, в том числе, обращение с осадком сточных вод;";
30) в статье 36:
а) часть 5 признать утратившей силу;
б) часть 12 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: "При этом плановые показатели надежности, качества, энергетической эффективности и долгосрочные параметры регулирования тарифов могут быть установлены на весь срок действия соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности.";
31) пункт 1 части 2 статьи 37 дополнить словами "и установленных технологических нормативов";
32) часть 1 статьи 39 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) иные показатели, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.";
33) в статье 40:
а) пункт 4 части 1 дополнить словами "и плана по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями";
б) в части 11 слова "питьевой воды в соответствие с установленными требованиями," заменить словами "питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, порядок контроля за реализацией инвестиционных программ;", слова "или корректировку" исключить, дополнить предложениями следующего содержания: "Разногласия по вопросам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также вопросов, связанных с утверждением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в административных центрах субъектов Российской Федерации и населенных пунктах с численностью населения более 500 тыс. человек рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Разногласия по вопросам согласования инвестиционных программ между организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение и органами местного самоуправления рассматривает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.";
в) дополнить частью 11.1 следующего содержания:
"11.1. Инвестиционные программы, утвержденные до 1 января 2013 года, действуют до окончания срока, на который они были утверждены. В случае их корректировки и корректируются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Надбавки к тарифам и тарифы на подключение, установленные до 1 января 2013 года, применяются до окончания срока, на который они были установлены либо до их отмены.";
34) в части 2 статьи 42 слова "утверждают схему водоснабжения и водоотведения," исключить, дополнить предложением следующего содержания: "Органы местного самоуправления утверждают схемы водоснабжения и водоотведения до .... (уточнить указанную дату).".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 133; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 52, ст. 6450; 2011, N 50, ст. 7359; 2014, N 30, ст.4220 ) следующие изменения:
1) в абзац третий пункта 2 статьи 16 дополнить словами ", в том числе через централизованные системы водоотведения";
2) статью 23 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Нормативы допустимых сбросов через централизованные системы водоотведения населенных пунктов и лимиты на сбросы через такие системы устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.";
3) пункт 2 статьи 44 дополнить предложением следующего содержания: "При планировании и застройке городских поселений должен обеспечиваться сбор и очистка дождевых, талых, и других поверхностных сточных вод, поступающих с территории поселения в водный объект или на водосборные площади, с использованием централизованных систем водоотведения.";
4) пункт 3 статьи 77 после слов "а при их отсутствии" дополнить словами "и в случае внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду";
5) пункт 1 статьи 78 дополнить предложением следующего содержания: "В случае если лицом, причинившим вред окружающей среде, внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду, определение размера вреда окружающей среде осуществляется исключительно исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе, упущенной выгоды.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748) следующие изменения:
1) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Качество воды водных объектов рыбохозяйственного значения
Схемы комплексного использования и охраны водных объектов рыбохозяйственного значения, включая целевые показатели качества воды в таких водных объектах и лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, а также нормативы допустимого воздействия на водные объекты должны разрабатываться с учетом необходимости сохранения водных биоресурсов, исходя из баланса интересов при использовании водных объектов в рыбохозяйственных целях, в целях питьевого водоснабжения и водоотведения, в целях промышленного производства и в других целях.";
2) часть 2 статьи 50 признать утратившей силу.
Статья 4
Статью 6.2 Федеральный закон от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2380; 2008, N 29, ст. 3418: 2013, N 43, ст. 5452) дополнить словами "или технологических нормативов".
Статья 5
Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 30, ст. 4596; 2013, N 43, ст. 5452) следующие изменения:
1) часть 2 статьи 35 дополнить словами ", а также исходя из технологических нормативов";
2) пункт 3 части ... (уточнить какой)... статьи 44 признать утратившим силу;
3) в части 6 статьи 60:
а) пункт 1 дополнить словами "или технологических нормативов";
б) в пункте 3 слова ", а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций" исключить.
4) статью 69:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. В случае, если нарушение водного законодательства влечет ответственность в виде взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, определение размера вреда окружающей среде осуществляется исключительно исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе, упущенной выгоды. При исчислении размера вреда причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства учитываются фактические затраты на восстановление нарушенного состояния водного объекта.";
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. В случае причинения вреда водному объекту абонентом организации, осуществляющей водоотведение, в отношении объектов которого установлены нормативы допустимых сбросов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимиты на сбросы, в результате несоответствия сточных вод абонента, принятых в централизованную систему водоотведения, установленным нормативам допустимых сбросов или лимитам на сбросы, требование о возмещении вреда водному объекту предъявляется непосредственно такому абоненту. Организация, осуществляющая водоотведение, не возмещает указанного вреда, причиненного водному объекту.".
Статья 6
Признать утратившими силу:
1) пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5498);
2) пункт 49 статьи 1 Федерального закона от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6246);
3) абзац четвертый пункта 40 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5748);
4) пункт 14 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 318-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7643).
Статья 7
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 7 законопроекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу.
Учитывая вышеизложенное, считаем, что статья 7 законопроекта является излишней.
В связи с тем, что часть 2 статьи 40 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ вступила в силу с 1 января 2014 года, изменять дату вступления в силу этой структурной единицы не допустимо.
Заместитель начальника управления |
Г.А. Мартьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.