Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального закона N 599852-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции",
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев представленную законодательную инициативу, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов.
Правовым основанием для установления административной ответственности являются нормативные правовые акты Российской Федерации и Таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют в том числе маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе (см. текст в предыдущей редакции) информацию о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента.
Кроме того, подпунктом 10 пункта 1 статьи 4 Технического Регламента Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 881 "Пищевая продукция в части ее маркировки" установлено, что маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.
Соисполнителем по данному законопроекту является Комитет по охране здоровья, который в своем Заключении высказался в поддержку принятия законопроекта в первом чтении. Однако при подготовке законопроекта ко второму чтению Комитет по охране здоровья полагает целесообразным установить ответственность за несоблюдение требований к маркировке пищевой продукции в части, касающейся сведений о том, что данная продукция получена с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержит такие организмы на уровне административной ответственности, установленной статьей 14.46 "Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета "6" ноября 2014 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.