Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
по проекту федерального закона N 623885-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока (далее - Комитет) рассмотрел в части своей компетенции проект федерального закона N 623885-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет назначен соисполнителем по данному законопроекту решением Совета Государственной Думы от 23 октября 2014 года (протокол N199 пункт 36).
Проект федерального закона направлен на формирование благоприятного налогового режима для привлечения инвестиций в экономику регионов Российской Федерации, а также на создание финансовой базы для ускоренного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
В этой связи предлагается внести изменения в часть вторую Налогового кодекса, которыми устанавливается особый режим налогообложения для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (далее - резиденты ТОР).
Для резидентов ТОР налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР.
Одним из существенных условий льготного налогообложения является и то, что для организаций, получивших статус резидентов ТОР в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций.
Необходимо отметить, что размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОР, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
Кроме того, законопроектом предлагается для организаций, получивших статус резидентов ТОР установить понижающий коэффициент к ставке налога на добычу полезных ископаемых, а именно от 0 до 1 за десятилетний период.
Принятие данных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, как следует из пояснительной записки, создаст благоприятные условия ведения предпринимательской деятельности для налогоплательщиков - резидентов ТОР и, что немаловажно, не приведет к снижению налогооблагаемой базы субъектов Российской Федерации.
В целом Комитет поддерживает концепцию внесенного законопроекта, направленного на совершенствование действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части создания благоприятных налоговых условий для осуществления предпринимательской деятельности для резидентов ТОР и оказания позитивного влияния на повышение привлекательности инвестиционного климата на указанных территориях.
Комитет обращает внимание, что Федеральным законом от 30.09.2013 года N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" предусмотрены благоприятные налоговые условия для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.
Считаем необходимым в дальнейшем рассмотреть вопросы в части предоставления налоговых преференций для уже действующих предприятий, на территориях Дальневосточного федерального округа внедряющих инновационные технологии необходимые для комплексного развития Дальнего Востока.
С учетом вышеизложенного, Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока предлагает Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 623885-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.