Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 219642-4 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях",
внесенному Сахалинской областной Думой
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Изучив по поручению Комитета проект указанного федерального закона, Правовое управление сообщает.
Законопроектом предлагается внести изменение в Закон Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", дополнив его новой статьей 34.1, которой предусматривается компенсировать расходы, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Однако предлагаемое законопроектом изменение коснется только пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости и трудовую пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и поставит их в преимущественное положение по сравнению с другими пенсионерами, в частности, получающими трудовую пенсию по случаю потери кормильца согласно этому же Федеральному закону, а также с пенсионерами, пенсионное обеспечение которых осуществляется по Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". В этой связи предлагаемая норма требует доработки.
Реализация данного законопроекта потребует расходы, покрываемые из федерального бюджета, поскольку указанная гарантия будет являться расходным обязательством Российской Федерации согласно статье 4 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Обращаем внимание, что срок вступления в силу федерального закона установлен в законопроекте с 1 января 2006 года а в проекте федерального закона N 211446-4 "О федеральном бюджете на 2006 год" эти средства не предусмотрены.
В связи с этим, необходимо учитывать положения пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
Кроме того, законопроект не соответствует требованиям пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому принимаемый федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.