Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 355250-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно изменениям, внесенным новым пунктом 5 в часть 9 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон), жалоба возвращается заявителю, в частности, в случае, если решения и (или) действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации были обжалованы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Поскольку концептуальные изменения законопроекта связаны только с порядком осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, то положение пункта 5 следует соотнести с изменениями, вносимыми в часть 3.1 статьи 11.2 Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым жалоба на решения и (или) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц этих органов и др. при осуществлении полномочий в рамках исчерпывающих перечней процедур в сферах строительства, подается хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации. Кроме того, обращаем внимание, что понятия "хозяйствующий субъект" и "антимонопольный орган" в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяется.
В пункте 1 статьи 3, предусматривающем внесение изменений в часть 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), неясно, о каком нарушении "порядка осуществления уполномоченным органом полномочий" идет речь, аналогичные замечания относятся к пунктам 4 и 9 статьи 3 законопроекта.
Часть 1 статьи 14.9.1 Кодекса (пункт 4 статьи 3), на наш взгляд, затруднительна для восприятия в связи с излишней детализацией диспозиции. Также отмечаем, что ссылку на статью 5.63 Кодекса следует включить непосредственно в диспозиции части 1, а не в санкцию. Вместе с тем из диспозиций частей 2 и 3 проектируемой статьи 14.9.1 Кодекса данную ссылку необходимо исключить, что будет соответствовать практике закрепления аналогичных положений в Кодексе.
Полагаем, что диспозиции проектируемых частей 2 и 3 статьи 14.9.1 Кодекса (пункт 4 статьи 3) нуждаются в уточнении с учетом того, что лицо считается "подвергнутым административному наказанию" со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 Кодекса). В связи с изложенным считаем, что ссылка на статью 4.6 Кодекса является излишней.
Замечания лингвостилистического и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.