Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 316841-6 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Статья 2 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) дополняется частью 2, устанавливающей порядок правового регулирования деятельности саморегулируемых организаций аудиторов. В этой связи полагаем возможным отразить в наименовании указанной статьи 2 ее новое содержание.
В пунктах 2 и 15 статьи 2 проекта речь идет о приобретении и прекращении некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации. В связи с этим необходимо отметить то, что в соответствии со статьями 50 и 123.8 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. N 99-ФЗ) саморегулируемая организация являются одной из организационно-правовых форм некоммерческих организаций.
В пункте 3 статьи 2 законопроекта предусматривается внести изменения в порядок заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов. Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ указанный договор заключается путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным. В проекте предлагается установить, что требования к обеспечению исполнения контракта, предусмотренное Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), также не будет являться обязательными. Обращаем внимание, что согласно статье 96 Федерального закона N 44-ФЗ требование к обеспечению исполнения контракта не применяется только в случаях, указанных в части 2 упомянутой статьи 96.
Из проектируемых частей 5 и 6 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ следует исключить слова "(консолидированной финансовой отчетности)", поскольку бухгалтерская (финансовая) отчетность в силу пункта "а" части 3 статьи 1 указанного Федерального закона N 307-ФЗ включает в себя также консолидированную финансовую отчетность.
Также согласно проектируемой части 5 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ в отдельном случае должно быть обязательным участие в открытых конкурсах на заключение контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности для обеспечения государственных и муниципальных нужд аудиторских организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства. Данную норму следует соотнести со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.